15 августа 2023

В области нормативного регулирования

Среди нормативных правовых актов, рассмотренных с участием Союза операторов железнодорожного транспорта (Союза, СОЖТ) в 2022 году, наиболее значимыми для деятельности операторов железнодорожного транспорта стали следующие:

- Союз неоднократно в прошлом указывал Минтрансу России на неоднозначный статус нормативных документов Совета СНГ по железнодорожному транспорту, а также на необходимость внесения изменений в законодательство, наделяющих Росжелдор правом издания правил пономерного учёта вагонов. В 2022 году пожелания Союза были учтены: 10 марта 2022 г. в Государственную Думу Правительством РФ был внесён законопроект, предусматривающий в числе прочего внесение изменений в статью 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», установив право Минтранса России определять особенности применения на территории Российской Федерации актов Совета, а также иных международных организаций в области железнодорожного транспорта (например, ОТИФ, МСЖД).

Также законом устанавливалось требование об обязательном прохождении железнодорожным подвижным составом пономерного учёта.

Федеральный закон от 14.03.2022 N 56-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

- Непосредственно после введения недружественными странами ограничений в адрес Российской Федерации и российских организаций Минтранс России запросил позицию Союза о необходимых законодательных мерах по минимизации последствий таких введённых ограничений. Среди предложений Союза, направленных в ответ на данный запрос, было:

- прекращение обязанности по уплате лизинговых платежей в отношении утраченных на территории недружественных государств вагонов, а в отношении вагонов, временно удерживаемых на указанных территориях, – до момента фактического возвращения вагонов на территорию РФ;

- снятие ограничений на возможность использования временно ввезённых в качестве транспортного средства международной перевозки контейнеров во внутренних перевозках по территории России. Минтранс России принял предложения Союза в работу. Был подготовлен проект федерального закона, в котором в числе прочего предлагалось:

- установить, что Правительство Российской Федерации в 2022 году вправе принимать решения, предусматривающие особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава, контейнеров;

- установить, что контейнеры, перевозимые на железнодорожных транспортных средствах, могут многократно в пределах срока временного ввоза использоваться для внутренних перевозок по территории Российской Федерации.

Союз согласовал данную редакцию. 31 марта 2022 г. Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесён законопроект № 98359-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об обеспечении устойчивой работы транспортного комплекса и поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления). При этом внесённый в Государственную Думу документ не содержал положения о праве Правительства Российской Федерации устанавливать особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава, контейнеров. Союз обратился к председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры с просьбой включить в законопроект данное ранее согласованное положение. Замечание Союза было учтено. и в принятый федеральный закон вошли и положения об установлении особенностей исполнения договоров лизинга вагонов.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner