НОВОСТИ
13 августа 2023

О безопасности железнодорожного подвижного состава

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ЕЭК – ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ) Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) является постоянно действующим наднациональным регулирующим органом Евразийского экономического союза. ЕАЭС – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе (Договор о ЕАЭС). Государствами – членами ЕАЭС являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕЭК создана решением 5 стран и функционирует на основе договоров от 18 ноября 2011 г. «О Евразийской экономической комиссии» и «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии». Основная задача ЕЭК – это обеспечение условий функционирования и развития Евразийского экономического союза, Таможенного союза и Единого экономического пространства, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений. Консультативными органами при Коллегии ЕЭК являются профильные консультативные комитеты. Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре создан для проведения консультаций с представителями государств – членов ЕАЭС и выработки предложений для Коллегии по вопросам транспорта и инфраструктуры. В рамках деятельности комитета сформированы подкомитеты по видам транспорта (включая подкомитет по железнодорожному транспорту), а также подкомитет по инфраструктуре и логистике.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) взаимодействует с ЕЭК по относящимся к компетенции ЕАЭС вопросам, затрагивающим интересы операторских компаний. Представители Союза входят в состав Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре, а также в состав его подкомитетов: по железнодорожному транспорту, по инфраструктуре и логистике.

К числу наиболее значимых вопросов, в обсуждении которых Союз принял участие на площадке ЕЭК в 2022 году, относится внесение изменений в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011.

25 октября 2022 г. распоряжением Минтранса России № ВС-272-р утверждён состав рабочей группы по разработке проектов изменений в технические регламенты Таможенного союза в области железнодорожного транспорта.

В состав рабочей группы включены представители Союза. 10 ноября 2022 г. проведено установочное заседание рабочей группы. По итогам заседания проведено несколько совещаний Союза по выработке предложений о изменениях Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011.

Ключевые изменения касаются таких понятий, как назначенный срок службы, модернизация, модернизация с продлением срока службы.

1. Назначенный срок службы.

Предлагалось дополнить определение положением о том, что продукция может эксплуатироваться после истечения назначенного срока службы, если принято решение о возможности её дальнейшего использования.

2. Модернизация.

Предложено добавить указание, что работы по модернизации могут влиять не только на технико-экономические характеристики подвижного состава, но и на безопасность.

Также предложено дополнить определение двумя примечаниями:

а) о том, что понятие «модернизация» применяется также и для составных частей,

б) о том, что при модернизации подвижного состава (составных частей) сохраняется область его применения, повышается технический уровень подвижного состава (составных частей), прекращается производство базовой продукции, нарушается взаимозаменяемость её основных составных частей, присваивается новое обозначение.

3. Модернизации с продлением срока службы.

Предложено исключить определение, т.к.:

а) согласно действующим стандартам (ГОСТ 31539, ГОСТ 31538) не существует отдельной стадии жизненного цикла «модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы» (существует стадия жизненного цикла «модернизация железнодорожного подвижного состава»);

б) продление назначенного срока службы с привязкой к модернизации является искусственно созданным ограничением (на практике продление возможно при ремонте и техническом диагностировании);

в) вопросы продления назначенного срока службы относятся к стадии жизненного цикла «эксплуатация» и не относятся к области распространения ТР ТС. Целесообразно отнести данный вопрос к области национального законодательства.

Выработанные на совещаниях Союза предложения направлены в Минтранс России.

http://www.railsovet.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner