НОВОСТИ
11 августа 2023

«СГ-Транс» сменил основных акционеров

Мажоритарии «СГ-Транса» – Алексей Тайчер и Сергей Смыслов – продают свои доли в компании. Как стало известно «Ъ», приобретателями выступают другие совладельцы «СГ-Транса» братья Бабаевы, а также топ-менеджеры «СГ-Транса» и инвестфонды. По мнению экспертов, «СГ-Транс» как основной перевозчик СУГ на железных дорогах сейчас вместе с этим сегментом рынка переживает подъем, и момент для продажи доли выбран удачно.

Основные акционеры крупнейшего оператора железнодорожных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) «СГ-Транс» Алексей Тайчер и Сергей Смыслов выходят из капитала компании, рассказали «Ъ» два источника, знакомые с ходом сделки.

100% «СГ-Транса» принадлежит АО «Вектор Рейл». Согласно данным компании, раскрытым при подготовке к выпуску облигаций в 2021 году, в «Вектор Рейл» у господ Тайчера и Смыслова было 58,25% акций на двоих. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что сейчас речь идет о 63% акций.

По его словам, бумаги основных акционеров выкупили (в неизвестной «Ъ» пропорции») другие участники «Вектор Рейл» братья Тимур и Руслан Бабаевы, а также два топ-менеджера «СГ-Транса» и инвестфонды. Сумма сделки неизвестна. В «СГ-Трансе» от комментариев отказались.

Источник, близкий к «Вектор Рейл», пояснил «Ъ», что господин Тайчер намерен сосредоточиться на проектах группы «Трансфин-М», которую он контролирует, и на новых логистических активах. «Трансфин-М» занимается лизингом подвижного состава, а также судов, автотранспорта и самолетов, и в первом квартале ее чистая прибыль по МСФО выросла в 2,2 раза до 4,8 млрд руб.

По итогам 2021 года, сообщалось в проспекте выпуска облигаций, доля «СГ-Транса» в перевозках СУГ на сети ОАО «РЖД» составляла 64%. Тогда у «СГ-Транс» была 31 тыс. единиц парка, в том числе 24,6 тыс. цистерн для перевозки СУГ (из них 4,2 тыс. – на паритетном СП с СИБУРом НХТК), 6,7 тыс. танк-контейнеров и 4,5 тыс. фитинговых платформ. По данным СПАРК, выручка «СГ-Транса» в 2022 году составила 15,2 млрд руб., чистая прибыль – 5,65 млрд руб.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что конъюнктура на рынке подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов и нефтехимической продукции, где «СГ-Транс» с 2012 года укрепил лидирующие позиции, сейчас весьма позитивная. Если весной 2022 года на рынке перевозок СУГ наблюдались определенные локальные сложности, то уже с лета ситуация нормализовалась.

По состоянию на лето доля задействованного в перевозках парка уже превысила уровень до начала военных действий, а ставки аренды на фоне дефицита цистерн продолжают динамичный рост. Ставки аренды цистерн для СУГ по сравнению с началом 2022 года выросли на 45%, до 2,6-2,7 тыс. руб. в сутки, танк-контейнеров для нефтехимических грузов – на 50%, до 1,8-2 тыс. руб., танк-контейнеров для СУГ – более чем на 40%.

Время для выхода из актива выбрано очень удачно, полагает эксперт, так как стоимость бизнеса выросла вслед за повышением эффективности, увеличением выручки и EBITDA, а долгосрочные контракты с СИБУРом, «Роснефтью», «Газпром нефтью» и ЛУКОЙЛом гарантируют покупателями необходимые денежные потоки для погашения долга по привлеченному финансированию.

 РЖД

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner