Исковый конвейер: заявлений много – авторы одни
Во II квартале 2023 года из 3276 исковых заявлений, предъявленных к ОАО «РЖД» с требованиями о взыскании пеней за просрочку доставки грузов и порожних вагонов, 1208 были подписаны тремя представителями. Эти трое выступили в суде от имени 205 компаний
Эти три «конвейерных» представителя не единственные. Лица, действующие по аналогичной схеме, обслужили ещё сотню компаний. А всего «конвейерными» представителями во II квартале выиграны дела о пенях за просрочку доставки в пользу 305 клиентов на сумму 517 418,7 тыс. руб. Это 26% от общего размера пеней, взысканного судами.
«Конвейерные» представители оказывают услуги по представлению интересов в суде организациям, осуществляющим деятельность по всей сети железных дорог. У сотрудников ЦЮ возник резонный вопрос: как получается, что иски из разных регионов стекаются к одним и тем же лицам?
Можно допустить, что это юристы, знаменитые на всю страну, и грузовладельцы стремятся доверить дело именно им. Но можно предположить и обратное: предприниматели, запускающие конвейер исков, сами выходят на клиентов. Правда, для этого им нужно иметь доступ к информации о конкретных случаях просрочки доставки.
Уверенность в правильности второй версии усилило письмо, поступившее в ОАО «РЖД» от ПАО «КАМАЗ». В нём сообщалось о полученном от ИП Гриневича Д.Ю. предложении о сотрудничестве.
Это предложение содержало информацию о невзысканных с ОАО «РЖД» штрафных санкциях в связи с несвоевременной доставкой грузов в адрес ПАО «КАМАЗ» с приложением расчёта пеней за указанный период.
ИП Гриневич Д.Ю., не являясь стороной договорных отношений между ПАО «КАМАЗ» и ОАО «РЖД», оперировал конфиденциальной информацией. Каким-то образом он получил сведения о конкретных отправках, в частности железнодорожные транспортные накладные.
Законность получения им такой информации вызывает сомнение.
В результате указанной деятельности, явно носящей системный, организованный и скоординированный характер, к ОАО «РЖД» предъявляются исковые требования на сотни миллионов рублей.
Чтобы разобраться в ситуации, Правовой департамент направил обращение в соответствующее подразделение ОАО «РЖД».
Ведётся работа по установлению источника, из которого подписанты исковых заявлений получают сведения об отправках, прибывших с просрочкой, и об адресах клиентов.
Комментарии