07 августа 2023

Экзамен для техники

В АО «ВНИИЖТ» проходят испытания практически все виды подвижного состава. В этом году институт проведёт комплексную проверку новых электропоездов «Ласточка» и «Иволга».

Квалифицированная проверка

Центр испытаний и моделирования – уникальное подразделение АО «ВНИИЖТ». Это крупнейший профильный центр в России и на пространстве 1520, выполняющий максимально широкий комплекс стендовых и полигонных испытаний большинства типов железнодорожного подвижного состава. За год существования подразделения в нём была проведена квалифицированная проверка около 10 видов подвижного состава.
«Стратегия развития института давно строится на реализации крупных проектов для ОАО «РЖД», таких как программы цифровизации и цифровой трансформации железной дороги, развитие инфраструктуры, технологий перевозочного процесса, включая тяжеловесное и высокоскоростное движение, – рассказывает заместитель генерального директора – начальник Центра испытаний и моделирования (ЦИМ) Евгений Письменный. – Реализация этих проектов предполагает не только проведение большого объёма высокотехнологичных натурных испытаний, в том числе на полигонах и действующих линиях, но и математическое моделирование. Основной целью создания ЦИМа является обеспечение качественного и эффективного выполнения экспериментальной части научно-технических проектов в рамках единого испытательного центра».

Важные результаты

В мае в институте завершились испытания электровоза 2(3)ЭС8 производства ООО «Уральские локомотивы». Это магистральный грузовой локомотив постоянного тока, одна из самых современных машин отечественного локомотивостроения. При его создании учитывались не только новые тенденции в разработке современной техники (например, развитие цифровых систем управления и безопасности), но и потребность в технологической независимости. Так, был впервые разработан и применён отечественный тяговый привод с асинхронными электродвигателями. Поставщиками комплектующих для локомотива стали более 70 российских предприятий, при этом около 70% новых технических решений были созданы заново.

Также АО «ВНИИЖТ» принимало участие в научно-техническом сопровождении при разработке данного локомотива и его составных частей, например блока управления проскальзыванием, тягового преобразователя, асинхронного тягового двигателя, микропроцессорной системы управления и безопасности движения. Институт провёл большую часть приёмочных и сертификационных испытаний, старт которым был дан в апреле 2022 года.
«Опыт показывает, что при таких значительных изменениях в конструкции по сравнению с электровозами, которые выпускались заводом в предыдущие годы, время проведения испытаний значительно увеличивается. Несмотря на дополнительные проверки по электромагнитной совместимости, системе управления и в работе асинхронного электропривода, в июне 2023 года была проведена приёмочная комиссия по результатам испытаний 2(3)ЭС8. Вынесено решение о соответствии электровоза требованиям ТЗ и присвоена литера О1, – сообщает заведующий лабораторией научного центра «Тяга поездов» Максим Худорожко. – В августе 2023 года ожидается получение сертификата на локомотив. Предполагается, что 2(3)ЭС8 успешно заменит на линии своих предшественников, а на его основе будут созданы электровозы переменного тока и двойного питания».

Также в 2023 году были завершены испытания двух электропоездов – постоянного тока ЭП2ДМ модели 62-377 и переменного тока ЭП3Д модели 62-382 производства АО «Демиховский машиностроительный завод». Обе машины, как и 2(3)ЭС8, прошли серьёзную модернизацию. По результатам испытаний оба электропоезда в июне получили сертификаты.

В июле на испытания поступил пригородный экспресс типа ЭПЭ серии ЭС104 производства ООО «Уральские локомотивы».

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner