НОВОСТИ
25 июля 2023

Контейнеры могут быть повреждены

За первую половину 2023 года в контейнерах было перевезено 37,1 млн тонн грузов. Рост составил 16,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако во время перевозки тяжелых и специфических грузов контейнеры могут быть повреждены, и, по мнению экспертов рынка, контроль за техническим состоянием подвижного состава имеет важное значение.

В январе – июне 2023 года по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения было перевезено 3 млн 572,5 тыс. груженых и порожних контейнеров, ранее сообщал "Гудок". Основные перевозимые номенклатуры – химикаты, машины и станки, автомобили и комплектующие, черные металлы, строительные грузы и удобрения.

Как рассказал "Гудку" старший преподаватель кафедры "Электропоезда и локомотивы" Российского университета транспорта Дмитрий Назаров, в среднем срок службы контейнера – около 15 лет. Но при надлежащем соблюдении правил эксплуатации срок может быть значительно увеличен. В список самых распространенных неисправностей контейнеров входят коррозия, деформация или разгерметизация корпуса, износ арматуры. "Прежде всего необходима регулярная диагностика состояния контейнера: его каркаса и механических узлов, а также наружного слоя. Очистка от грязи, ржавчины, выполнение работ по восстановлению покрытия – основные мероприятия, способствующие увеличению срока службы", – отметил эксперт.

География ремонта контейнеров в России и странах СНГ не столь широкая, как в странах Азии. Так, в Китае много депо, способных произвести ремонт контейнера любой сложности с восстановлением геометрии и заменой несущих конструкций за вполне адекватные деньги, пояснил "Гудку" операционный директор Дирекции по операциям "ФЕСКО – Интегрированный транспорт" (ФИТ, входит в Группу FESCO) Алексей Радченко. "В РФ и странах СНГ ремонтных баз такого уровня немного, поэтому здесь мы проводим преимущественно текущие, поддерживающие ремонты", – отметил он.

По словам Алексея Радченко, в вопросах текущего ремонта FESCO старается придерживаться превентивной политики, не дожидаясь выхода контейнеров из строя по причине физической усталости. Доля контейнеров, находящихся в ремонте, в среднем составляет менее 5% от общего парка.

По словам Дмитрия Назарова, на формирование стоимости ремонта влияют такие факторы, как объем проводимых работ, их сложность, используемые материалы, срочность, а также место выполнения работ (на производственной площадке или у заказчика).

Алексей Радченко отмечает, что затраты на ремонт контейнеров закладываются в стоимость перевозки и учитываются в бюджетах компании. "Однако они в любом случае не должны конкурировать с безопасностью перевозок", – подчеркнул представитель ФИТ.

С расширением географии контейнерных перевозок возникает необходимость в квалифицированных подрядчиках, способных обеспечить техническое обслуживание контейнеров на должном уровне. И зачастую это становится проблемой ввиду специфики и необходимости обучения сотрудников, уточнил Алексей Радченко.

Самыми крупными игроками на рынке услуг контейнерных перевозок в России, а также услуг по их ремонту являются компании "ТрансКонтейнер" (входит в ГК "Дело") и Группа FESCO.

НПК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner