НОВОСТИ
16 июля 2023

Одна из самых непростых железнодорожных профессий

Михаил Сапетов, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

Накануне 90-летнего юбилея состоялся разговор о сегодняшнем положении вагонного хозяйства и перспективах его развития.

История и современность

– Михаил Владимирович, с чем связан выбор даты празднования Дня вагонного хозяйства?
– Она выбрана не случайно и связана с принятием постановления Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) «О работе железнодорожного транспорта», в соответствии с которым управление службы тяги было разделено на два – паровозов и вагонов.
Вагонное хозяйство, выделившееся в самостоятельную единицу железнодорожного транспорта, получило чёткую организационную структуру: вагонное депо – вагонный участок (на отделении) и служба вагонного хозяйства на дороге – Центральное управление вагонного хозяйства в НКПС.

– Что сегодня включает в себя вагонный комплекс?
– Вагонное хозяйство «Российских железных дорог» – это вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта.
Главной задачей вагонного хозяйства является полное удовлетворение потребности государства в перевозках грузов и пассажиров исправными вагонами, отвечающими требованиям безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

– Назовёте основные тенденции, которые характеризуют нынешнее развитие отрасли?
– В настоящее время вагонный комплекс продолжает работу по обновлению парка, внедрению передовых технологий. Собственники подвижного состава в последние годы приобретают всё больше грузовых вагонов нового поколения с повышенным эксплуатационным ресурсом.
Сегодня парк грузовых вагонов принадлежности РФ – один из крупнейших и молодых в мире. Он включает в себя 1 млн 294 тыс. единиц подвижного состава, со средним возрастом вагона – 12,7 года (полувагона – 10,3 года). Основную долю парка – 82% (1 млн 61,1 тыс. вагонов) – составляют вагоны типовых конструкций. Доля вагонов с осевой нагрузкой 25 т/ось и улучшенными техническими характеристиками – 18% (233,1 тыс. единиц).
ОАО «РЖД» уделяется большое внимание развитию средств контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, максимально исключающих человеческий фактор, с выявлением вагонов, находящихся в предотказном состоянии.
Для получения наибольшего синергетического эффекта во время перевозки грузов, целью которого является сокращение времени нахождения вагона в пути следования, ускорение доставки грузов, повышение эффективности использования вагонного парка, вагонное хозяйство на сети ОАО «РЖД» устанавливает гарантийные участки безопасного проследования поездов повышенной длины, в том числе от станций формирования (погрузки) до станций назначения (выгрузки).

Перспективные проекты

– Какие проекты преобразят хозяйство в будущем?
– В целях повышения эффективности эксплуатации подвижного состава и внедрения инновационных технологий его технического обслуживания распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2022 года утверждена Концепция перспективных направлений развития вагонного хозяйства. Её целью является получение модели технического обслуживания подвижного состава, предусматривающей оптимальный баланс его содержания, а также обеспечение предъявляемой пропускной и провозной способности с учётом ежегодного повышения производительности труда в вагонном хозяйстве.
В рамках реализации Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» ведутся разработка и внедрение средств диагностики подвижного состава на ходу поезда для контроля технического состояния грузовых вагонов в эксплуатации. Реализация полного комплекса намеченных работ и расширение функциональных возможностей технических средств позволят автоматизировать процесс технического обслуживания грузовых поездов с передачей функции контроля технического состояния грузовых вагонов на комплексы технической диагностики.

Всегда на посту

– Какова роль коллектива в отлаженном функционировании такой сложной структуры, как вагонный комплекс?
– Координация работы вагонного комплекса с гарантированным обеспечением безопасности движения и надёжности грузового вагона в перевозках.
Работа вагонника – одна из самых непростых железнодорожных профессий. Вне зависимости от погодных условий вагонник всегда на посту: на страже жизни и здоровья пассажиров, сохранности перевозок и надёжности подвижного состава.
Без высококвалифицированных специалистов никакое дело невозможно. А работники нашей профессии – лучшие. Мы сумели создать отличный, прочный и слаженный коллектив. Мы способны внедрять новое быстро и продуктивно, а также спокойно отказаться от устаревших и не оправдывающих себя методов труда.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner