НОВОСТИ
21 июня 2023

В августе 2023 г. вступит в силу ГОСТ 34937-2023

Межгосударственный стандарт, разработанный ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ») в рамках Перечня работ по стандартизации ОПЖТ и программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045 / МТК 524 «Железнодорожный транспорт», устанавливает технические требования к заклепочным соединениям, применяемым при изготовлении железнодорожных вагонов, а также моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

Стандарт разработан на основе ОСТ 24.050.35–91 «Соединения заклепочные. Технические требования». Новый межгосударственный стандарт содержит в себе следующие технические требования, предъявляемые к заклепочным соединениям:

- конструктивные требования;
- требования к материалам;
- требования к покрытиям;
- требования к прочности.

Длины заклепок в зависимости от толщины соединяемых деталей заклепочного соединения изложены в положении рекомендуемого приложения к стандарту. Также документ содержит общие рекомендации по правилам приемки заклепочных соединений, в соответствии с которыми приемку заклепочных соединений проводят одновременно с приемкой составных частей вагонов на соответствие требованиям ГОСТ 34937-2023 и конструкторской документации.

В ГОСТ 34937-2023 указаны основные виды дефектов заклепочных соединений, параметры которых изложены в приложении Б. Также в стандарте установлено определение нового термина:
ответственное соединение – заклепочное соединение, разрушение которого может привести к полному или частичному нарушению функционирования изделия в целом.

Эффект от принятия стандарта выражается в создании нормативной базы на рассматриваемые объекты стандартизации и унификации технических требований рассматриваемых объектов стандартизации. Кроме того, введение в действие межгосударственного стандарта позволит не потерять требования, которые ранее были установлены в отраслевом стандарте, применение которого с 2025 года прекращается.

Стандарт разрабатывался с июля 2021 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило более ста замечаний и предложений, в том числе от следующих организаций: ОАО «РЖД» (его структурных подразделений и филиалов), АО «Трансмашхолдинг», АО «ФГК», ООО «УКБВ», АО «Концерн «Уралвагонзавод», АО «НИИАС», АО «Алтайвагон», ООО «КСК», АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», а также от других организаций-членов ОПЖТ и ТК 045.

Протоколом от 20 января 2023 г. № 158-П стандарт принят по результатам голосования в АИС МГС. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Россия и Узбекистан.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 января 2023 г. № 27-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34937-2023 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2023 г.

С текстом ГОСТ 34937-2023 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание стандарта можно на сайте ФГБУ «Российский институт стандартизации». Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы «Техэксперт» компании «Кодекс».

ОПЖТ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner