НОВОСТИ
29 мая 2023

На фоне снижения нехватки комплектующих

В ходе анкетирования, проведенного Институтом проблем естественных монополий среди участников конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт», 91% респондентов отметили наличие дефицита грузовых вагонов в текущем году. Исходя из этого факта, по мнению опрошенных, растет и спрос на новые грузовые вагоны, за которым следует увеличение стоимости подвижного состава.

Наибольший дефицит участники рынка заметили на рынке полувагонов, зерновозов и крытых вагонов. Эти же позиции, включая нефтебензиновые цистерны, респонденты считают наиболее востребованными. Вслед за повышением спроса, по мнению респондентов, наблюдается увеличение стоимости нового подвижного состава. Заметнее всего цены выросли на цистерны СУГ, крытые вагоны, зерновозы и типовые полувагоны.

Несмотря на недостаток готовых вагонов, 57% опрошенных отметили отсутствие дефицита запасных частей. В частности, 65% респондентов указали на снижение дефицита кассетных подшипников.

50% респондентов фиксируют увеличение востребованности услуг лизинга при покупке новых грузовых вагонов с начала 2023 года. Чаще всего этот механизм используется при приобретении зерновозов, типовых и инновационных полувагонов.

По результатам опроса, средний уровень ставки аренды типовых полувагонов равен 2228 руб./вагон в сутки, а инновационных – 2407 руб./вагон в сутки. Ставки аренды на нефтебензиновые цистерны и цистерны СУГ находятся на уровне 1683 и 2700 руб./вагон в сутки соответственно. Наибольшие ставки аренды отмечаются на зерновозы – 3350 руб. за вагон в сутки.

48% опрошенных указали на неудовлетворённость качеством услуг по ремонту грузовых вагонов. При этом ненадлежащее качество услуг по текущему отцепочному ремонту (ТОР) отметили 29% респондентов, по плановому ремонту - 19%. Более 70% участников анкетирования отметили рост стоимости плановых ремонтов грузовых вагонов с начала 2023 года, 68% указали на высокую стоимость услуг по ТОРу.

Делая прогнозы на 2023 год, 45% респондентов предполагают, что объём производства грузовых вагонов превысит уровень 2022 года. 14% участников опроса считают, что производство может увеличиться на 5-10% относительно прошлого года, а 17,2% респондентов ожидают темпы роста на уровне 10-20%.

Рынок ремонта грузовых вагонов, по мнению участников анкетирования, в 2023 году также будет расти, о чем заявляют 55,6% опрошенных. При этом 25,9% респондентов ожидают, что этот рынок может вырасти в пределах 5%, а 22,2% прогнозируют рост на 5-10%.

Результаты анкетирования участников международной конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт»

https://ipem.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner