НОВОСТИ
26 мая 2023

Центры притяжения грузов

Вчера на площадке особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане состоялась транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Поволжье», организованная ИД «Гудок». Ключевыми темами обсуждения стали контейнеризация и развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.

В прошлом году ОАО «РЖД» добилось рекордных объёмов перевозки контейнеров. Самые высокие показатели зафиксированы в Татарстане – прирост составил более 50%, причём выгрузка дала скачок на 20%, что является ярким свидетельством возможностей контейнеризации на Куйбышевской дороге, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило в ходе стратегической сессии «PRO//Логистику между Европой и Азией: центры притяжения и перераспределения грузов».
«Потенциал для дальнейшей контейнеризации есть, он просто огромный. Уверены, что темпы и в этом году будут расти дальше», – заявил топ-менеджер.

По прогнозам начальника КбшЖД Вячеслава Дмитриева, до конца текущего года количество контейнерных составов в отправках может возрасти с прошлогодних 495 до 600.

В России сегодня перевозится в контейнерах 10–12% грузов, тогда как в мировой практике – до 50%, так что потенциал этого сегмента перевозок огромен. По мнению заместителя генерального директора «РЖД Логистики» Олега Полеева, в текущих геополитических условиях развивать его необходимо.

Вячеслав Дмитриев отметил, что Куйбышевская магистраль преимущественно разворачивает грузопотоки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна, а также осваивает направления Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Ирана.

Всего же перевозки по всем направлениям МТК Север – Юг к уровню прошлого года увеличились в полтора раза (3,2 млн тонн), подчеркнул Алексей Шило. Динамику роста обеспечивают нефть, металлургические и лесные грузы, а также товары широкого потребления.

При этом, по словам главы ЦФТО, раскатка МТК Север – Юг не поможет разгрузить Восточный полигон – рост потребностей экономики опережает темпы строительства инфраструктуры. МТК Север – Юг выступает скорее дополнительной возможностью для грузоотправителей доставить свою продукцию по более удобному маршруту.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner