НОВОСТИ
17 мая 2023

ОАО «РЖД» выиграло дело о ненадёжном ЗПУ

ООО «Транспортные решения» обратилось в суд с иском к ОАО «РЖД» о взыскании убытков в связи с введённым запретом на использование запорно-пломбировочного устройства «Охра-1» для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» грузов в вагонах (контейнерах). ОАО «РЖД» дело № А40-187981/2022 выиграло. Рассказываем подробности

ООО «Транспортные решения» закупило ЗПУ «Охра-1» у завода-изготовителя ООО «СотекКомЦентр» для последующей перепродажи.

В связи с введённым запретом на использование ЗПУ «Охра-1» ООО «Транспортные решения» лишилось возможности реализовать имеющиеся в наличии ЗПУ и получить доход. Общество обратилось в суд.

При рассмотрении спора суд первой инстанции пришёл к выводу, что действия перевозчика были правомерными. Суд апелляционной инстанции согласился с ним ввиду следующего.

Статьёй 28 УЖТ России предусмотрено право перевозчика устанавливать типы применяемых при опломбировании запорно-пломбировочных устройств и закруток, порядок их учёта, хранения и утилизации.

Изначально данное ЗПУ было разрешено к использованию перевозчиком в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 25 декабря 2007 года № 2423р. Данным локальным актом был утверждён Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД».

В соответствии с указанным распоряжением ОАО «РЖД» вправе организовывать проведение внеплановых проверок качества ЗПУ, включённых в Перечень типов ЗПУ, в том числе на криминалистическую устойчивость.

Основанием для проведения внеплановой проверки качества ЗПУ на криминалистическую устойчивость послужили неоднократные уведомления в адрес ОАО «РЖД» со стороны Киргизской и Туркменской железных дорог о выявленных недостачах грузов в вагонах, опломбированных ЗПУ «Охра-1».

Оказалось, что ЗПУ «Охра-1» можно снять, открыть дверь вагона, похитить груз и вновь навесить ЗПУ. Причём на ЗПУ не остаётся никаких признаков вскрытия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения ОАО «РЖД» экспертизы в ФБУ РФ «Центр судебной экспертизы при Минюсте России». Экспертиза подтвердила, что ЗПУ «Охра-1» частично не соответствует требованиям ГОСТ 31281-2004. Другими словами, ЗПУ «Охра-1» не обеспечивает сохранность груза в вагонах, опломбированных им.

В связи с этим распоряжением ОАО «РЖД» от 25 марта 2022 года № 743р ЗПУ «Охра-1» было исключено из Перечня типов ЗПУ.

Правомерность действий перевозчика по запрету использования ЗПУ «Охра-1» была также подтверждена решениями антимонопольного органа.

Решением Ульяновского УФАС России от 19 июля 2022 года № 073/01-10-295/2022 было отклонено заявление ООО «ЭКО-Нефть» о признании неправомерными действий ОАО «РЖД» по запрету использования ЗПУ «Охра-1».

Законность решения Ульяновского УФАС России была подтверждена 24 октября 2022 года решением апелляционной коллегии ФАС России.

СПРАВКА
• В настоящее время распоряжение ОАО «РЖД» от 25 декабря 2007 года № 2423р утратило силу в связи с изданием распоряжения ОАО «РЖД» от 18 апреля 2022 года № 1045/р, которым утверждён новый Перечень типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»

• Под криминалистической устойчивостью понимается соответствие ЗПУ требованиям ГОСТ 31281-2004 «Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования». В данном ГОСТе содержатся требования к стойкости защитных свойств и устойчивости ЗПУ к несанкционированному «неразрушающему» (криминальному) вскрытию

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner