НОВОСТИ
16 мая 2023

Инжиниринговому центру ОВК исполняется 10 лет

15 мая 2023 года Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий отмечает свой 10-летний юбилей. Начиная с 2015 года организация является членом ОПЖТ. Генеральный директор ООО «ВНИЦТТ» Орлова Анна Михайловна специально для ОПЖТ дала интервью, в котором рассказала о результатах, которых удалось достичь за 10 лет, а также о направлениях совместной работы с ОПЖТ.

В этом году инжиниринговый центр железнодорожного холдинга «ОВК» – ООО «ВНИЦТТ» – отмечает 10-летний юбилей. Расскажите о том, какие задачи были решены и чего удалось достигнуть за этот период.

ВНИЦТТ создан в 2013 году для обеспечения ОВК собственными разработками вагонов и ключевых комплектующих, а также технологий для их производства. Наиболее активно центр работал в период формирования основной продуктовой линейки и производственных линий на Тихвинском вагоностроительном заводе, «ТихвинХимМаше» и «ТихвинСпецМаше» (предприятия тихвинской Промплощадки железнодорожного холдинга «ОВК»). В этот период стояла амбициозная задача предложить для колеи 1520 мм принципиально новую линейку грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс с показателями надежности, приближенными к лучшим мировым аналогам.

Надежность вагона в первую очередь определяется тележкой: износостойкостью элементов подвешивания, улучшенными показателями ходовых качеств и воздействия на путь. В тихвинской тележке модели 18-9855 все это было реализовано на стадии проектирования. В 2020 году по итогам многолетней подконтрольной эксплуатации в интенсивных условиях эти тележки подтвердили заложенные характеристики, в том числе межремонтный пробег 1 млн км. Также подтвержден пониженный износ гребней колес с первой обточкой в среднем после 350 тыс. км пробега.

За время серийного выпуска конструкция ходовой части совершенствовалась и диверсифицировалась по назначению. Были созданы варианты для вагонов малой тары, а также для сочлененных вагонов, отличающиеся четырьмя боковыми скользунами на балке, а для некоторых вагонов – установкой тормозного цилиндра и авторегулятора на тележке.

Созданная ВНИЦТТ линейка вагонов – это более 70 моделей и их модификаций под требования конкретных покупателей. Мы рады видеть, что, если на начальном этапе внедрения нас поддерживали только несколько компаний, поверивших в новаторскую технологию 18-9855, то сейчас рост эффективности перевозок тихвинскими вагонами повышенной грузоподъемности уже не ставится под сомнение. Наличие сниженного воздействия на путь и сопротивления движению подтверждено многочисленными испытаниями в профильных институтах РЖД, а также постоянно растущими перевозками различных грузов поездами весом 7 100 тонн.

Какие проекты и решения лично Вы считаете самыми значимыми и почему?

Особо отмечу линейку сочлененных шестиосных вагонов, начало которой было положено вагонами-цистернами для СУГ и нефтепродуктов. Только размещение двух котлов на трех тележках с осевой нагрузкой 25 тс позволило решить задачу по увеличению массы и объема груза в поезде. Для грузов, перевозимых в этих вагонах, фактически реализована полная погрузка.

Также выделю наши экспортные проекты. Развитие этого направления потребовало от ВНИЦТТ освоения нормативов европейских и американских железных дорог. Были созданы вагоны-платформы сочлененного типа для Европы, хопперы для Африки, линейка вагонов для Ирана и Монголии. Наши 6-осные цистерны допущены на перегрузочные терминалы Китая. Сейчас ведется разработка проектов поставки литых деталей и вагонов в Индию.

Какие крупные проекты реализованы ООО «ВНИЦТТ» в прошлом году?

В 2022 году значительная часть работ ВНИЦТТ была направлена на совершенствование существующего модельного ряда грузовых вагонов с целью адаптации его к требованиям новых покупателей, повышения надежности в эксплуатации, а также с целью оптимизации технологии производства вагонов.

Были завершены работы по адаптации вагона-цистерны для нефтепродуктов модели 15-9993 к погрузочно-разгрузочной инфраструктуре основных покупателей, которые используют гидромонитор на пунктах выгрузки (гидромонитор – устройство, служащее для создания (формирования) плотной, движущейся с большой скоростью струи жидкости и управления ею с целью обеспечения полной выгрузки груза). В конструкции серийно-выпускаемых вагонов-цистерн легализовано применение стали марки 09Г2С с нормализующей прокаткой по ГОСТ 5520-2017, что позволило оптимизировать технологические процессы термообработки. Эти работы были нацелены на удовлетворение повышенного спроса на нефтебензиновые цистерны.

В связи с изменением ситуации на рынке комплектующих и материалов, связанным с санкционной политикой недружественных государств, были проведены работы, направленные на разработку и введение в конструкцию вагонов и их составных частей комплектующих отечественного производства. По позициям основной серийной линейки выпускаемых вагонов эти работы завершены. По отдельным позициям продолжаем в 2023 и даже с перспективой на 2024 год.

Что запланировано на 2023 год? Каких результатов удалось достичь уже сегодня?

Наш план НИОКР на ближайшую перспективу насыщенный. В рамках программы постановки на производство совместно с заказчиками ведутся работы по нескольким новым вагонам. Помимо магистрального транспорта, где у нас представлена практически вся линейка, сейчас под конкретных заказчиков мы разрабатываем мелкосерийные вагоны узкой специализации и для промышленного транспорта. В проектах применяются проверенные на крупной серии конструктивные решения. Идет серьезная работа по совершенствованию массово выпускаемых моделей полувагонов и хопперов, направленная на улучшение основных характеристик – грузоподъемности и вместимости. Планируем продемонстрировать наши ключевые новинки на железнодорожном салоне PRO//Движение.Экспо, который в этом году пройдет в Санкт-Петербурге.

Расскажите подробнее о направлениях и результатах совместной работы с ОПЖТ.

ОПЖТ – это представительная и компетентная площадка, где для конструктивного диалога встречаются различные ветви железнодорожного машиностроения – заказчики, создатели и изготовители элементов инфраструктуры, тягового и несамоходного подвижного состава, путевой техники.

Работа ОПЖТ позволяет учесть результаты научно-технических работ различных участников при разработке новых документов по стандартизации. ВНИЦТТ является активным разработчиком межгосударственных и национальных стандартов, для обсуждения которых ОПЖТ предоставляет экспертное мнение и площадку для обсуждения.

Не менее важной является направляющая роль ОПЖТ в области цифровизации процессов разработки и производства железнодорожного подвижного состава. ВНИЦТТ интересны перспективные проекты по применению «умных стандартов», разработке контрольно-диагностических цифровых комплексов для грузовых вагонов.

Очень важна роль ОПЖТ в сертификации систем менеджмента качества предприятий, обеспечении преемственности функций органа по сертификации после ухода фирм из недружественных стран.

ОВК

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner