НОВОСТИ
01 мая 2023

Состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов

17 апреля 2023 г. состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов под председательством генерального директора ООО «НВК» Вадима Михальчука.

В заседании приняли участие: заместитель генерального директора ООО «НВК» Андрей Рогозин, директор по развитию бизнеса компании UMNO.Digital Сергей Иващенко, а также руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ.

В ходе своего выступления заместитель генерального директора ООО «НВК» Андрей Рогозин проинформировал членов Подкомитета о результатах работы 75-го заседания Комиссии вагонного хозяйства, состоявшегося 29-31 марта 2023 г. Он сообщил, что всего на заседании было рассмотрено 47 вопросов.

Согласовано:

  • 17 технических условий на изготовление грузовых вагонов и их комплектующих (колесные пары, тележки) и 9 извещений об изменении технических условий;
  • 46 изменений в справочники и классификаторы электронной базы межгосударственного уровня (ФКИ ЖА), в т. ч. 29 изменений в Справочник моделей грузовых вагонов.

Согласовано и вынесено на утверждение 78-го заседания Совета 6 извещений в руководящие документы, регламентирующие ремонт вагонов, узлов и деталей:

  • Извещения № 19 и № 24 об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм»;
  • Извещение 32 ЦВ 9-2023 об изменении 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник»;
  • Извещение 32 ЦВ 73-2022 об изменении РД 32 ЦВ 168-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту» и извещение 32 ЦВ 74-2022 об изменении РД 32 ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту»;
  • Извещение 32 ЦВ 2-2023 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов»;
  • Извещение № 2 об изменении Положения об аттестации колесно-роликовых участков;
  • Положение о приемочных клеймах на пространстве 1520.

В рамках своего доклада Андрей Рогозин сообщил об алгоритме по исключению и утилизации литых деталей тележек и колесных пар, забракованных в вагоноремонтных предприятиях. Он отметил, что одной из основных причин транспортных происшествий, допущенных по причине изломов литых деталей тележек и колесных пар в последние годы, является поступление на сеть железных дорог потенциально опасной (контрафактной) продукции. Для минимизации фактов поступления потенциально опасных деталей со стороны ОАО «РЖД» и вагоноремонтных предприятий проводится значительная работа по реализации и развитию барьерных функций при допуске вагонов на инфраструктуру. Принимаемые меры дают положительный результат, однако не позволяют полностью решить данную проблему.

С 1 января 2022 г. в РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту» предусмотрено требование по нанесению на забракованные детали по согласованию с собственником неустранимых дефектов, не допускающих возможности их дальнейшей эксплуатации. Аналогичное требование с 1 января 2023 г. предусмотрено в РД 32 ЦВ 082-2021 «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246. Общее руководство по ремонту». Однако данное требование в настоящий момент отсутствует в руководящем документе по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017.
В связи с этим Андрей Рогозин предложил вынести на рассмотрение в Комитет по грузовому подвижному составу следующие предложения:

Андрей Рогозин проинформировал участников Подкомитета об установлении обоснованных гарантийных требований к отремонтированным вагонам и совершенствовании процедуры расследования допущенных отказов и отцепок вагонов в процессе эксплуатации. Он подчеркнул, что при формировании принципов по установлению гарантийной ответственности необходимо применять объективный подход. На сегодняшний день в действующих руководящих документах по ремонту вагонов, узлов и деталей предусмотрена гарантийная ответственность вагоноремонтных предприятий при проведении планового ремонта вагонов от даты выписки уведомления ВУ-36 до следующего планового ремонта. Данные формулировки по ответственности вагоноремонтных предприятий сохранились со времен МПС, когда весь парк грузовых вагонов принадлежал государству, и для его содержания применялась сбалансированная система ремонта, которая финансировалась государством. Система основывалась на ежегодном проведении плановых ремонтов, применении нормативов сменяемости, оздоровления парка новыми узлами и деталями, системой сохранности вагонного парка. Также действовала система профилактических мероприятий, в том числе и по автотормозному оборудованию.

В связи со структурными реформами большая часть парка грузовых вагонов перешла в частный бизнес, в результате чего сегодня государственный подход финансирования не работает. Однако в руководящих документах сохранились формулировки по ответственности в прежней редакции. Гарантийный срок на новые узлы и детали тележки грузового вагона предусмотрен до первого планового вида ремонта. Схожие требования предусмотрены и для автосцепного устройства грузового вагона. Гарантийный срок на новые узлы и детали автотормозного оборудования составляет от 4 до 5 лет. С 5 марта 2021 г. гарантийный срок эксплуатации на новые роликовые цилиндрические подшипники устанавливается в соответствии с условиями заключенных договоров, при этом гарантийный срок не должен превышать параметры назначенного срока службы подшипников.

В ходе своего выступления Андрей Рогозин также сообщил об актуализации установленных требований, предъявляемых к толщине обода колеса для различных межремонтных нормативов при выпуске из плановых видов ремонта с учетом требований РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, конструкторской документации производителей грузовых вагонов и осевой нагрузки. Он отметил, что на сегодняшний день при ремонте грузовых вагонов возникают разногласия по допустимой толщине обода колесных пар при выпуске вагонов из ремонта. Кроме того, за последнее время произошли значительные изменения, в том числе по расширению межремонтных сроков и пробега вагонов. В связи с этим необходимо актуализировать параметры, которые сегодня предусмотрены в таблице 22.1 РД ВНИИЖТ с учетом требований конструкторской документации заводов-изготовителей, а также с учетом максимального использования ресурса колес.

Он проинформировал, что работа АО «ВНИИЖТ» в данном направлении проводится при активном участии АО «ПГК». Данный вопрос рассматривался рабочей группой Комиссии вагонного хозяйства с 7 по 9 декабря 2022 г. В ходе рассмотрения было принято решение обратиться к Федеральному агентству железнодорожного транспорта с просьбой поручить АО «ВНИИЖТ» подготовить проект извещения об изменении РД по ремонту колесных пар в части наполнения таблицы 22.1. Подготовленный проект извещения № 18 был официально направлен в Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» на рассмотрение в январе 2023 г.

Однако в данном извещении не совсем однозначно определены требования по толщине обода в зависимости от межремонтных сроков по единичному критерию, в связи с этим Андрей Рогозин предложил вынести не рассмотрение в Комитет по грузовому подвижному составу предложения об изменении РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 в части дополнений и изменений пункта 2.1 таблицы 22.1 в подготовленной им редакции.

Генеральный директор ООО «НВК» Вадима Михальчук сообщил о своем участии в расширенном итоговом заседании Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В своем докладе он представил информацию о проводимой в ООО «НВК» работе по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества ремонта вагонов, о совместной работе с Ространснадзором и ОАО «РЖД» в вопросах совершенствования законодательства Российской Федерации в области железнодорожного транспорта и обеспечения должного уровня эксплуатационной безопасности. Вадимом Михальчуком были озвучены системные проблемы в вагоноремонтной отрасли, в том числе связанные с произошедшими в железнодорожной отрасли структурными реформами и переходом большей части парка грузовых вагонов в частный бизнес. Он также представил предложения по решению данных вопросов.

Директор по развитию бизнеса компании UMNO.Digital Сергей Иващенко выступил с докладом на тему «Цифровизация вагоноремонтных предприятий, контроль технологических процессов и оборудования». Он сообщил, что UMNO.Digital является дочерней IT-компанией АО «НефтеТрансСервис» и специализируется на создании и внедрении инновационных цифровых продуктов для транспортной отрасли и промышленных предприятий.

Сергей Иващенко проинформировал что при приемке и расходе деталей на вагоноремонтном предприятии достаточно часто возникают ошибки идентификации и введение недостоверных данных о колесных парах в учетные системы ВРП. В таких обстоятельствах главной задачей становится уменьшение влияния человеческого фактора на процессы приемки и расхода деталей. В связи с этим была создана система, которая позволяет контролировать движение деталей колесных пар на вагоноремонтном предприятии.

Также в рамках заседания участники обсудили следующие вопросы:

  • Расширение критериев для проведения среднего ремонта колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми цилиндрическими нового изготовления без их разукомплектования;
  • Рассмотрение предложений по актуализации Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы;
  • Формирование объективных критериев оценки работы вагоноремонтных предприятий в вопросах безопасности движения и качества ремонта;

В завершение заседания председатель Подкомитета Вадим Михальчук поблагодарил участников за активную работу и призвал направлять свои предложения для включения в протокол.

https://opzt.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner