29 марта 2023

Подкомитет ОПЖТ по ремонту вагонов

Ассоциация «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), уже много лет является одним из основных органов, организующих совершенствование системы технического регулирования в области железнодорожного подвижного состава и его компонентов.

Ассоциация ОПЖТ была учреждена в июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Управляющая компания ВКМ», ЗАО «Трансмашхолдинг» и ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы».

Одним из основных рабочих органов организации является Подкомитет ОПЖТ по ремонту вагонов, который возглавляет генеральный директор Группы «НВРК» Вадим Михальчук.

Подкомитет имеет следующие цели и задачи:

- создание условий для развития специализированных организаций в сфере ремонта грузовых вагонов;

- создание единой нормативной базы для осуществления ремонтов грузового подвижного состава;

- совершенствование технологий ремонта грузового подвижного состава;

- защита российского рынка от контрафакта и некачественной продукции для ремонта.

- согласованность действий в области обеспечения требований безопасности грузовых вагонов, поступающих в эксплуатацию после ремонта;

- согласованность действий в области обеспечения качества ремонта грузовых вагонов;

- определение целевых показателей в части обеспечения потребности рынка по объёму ремонта грузовых вагонов на железных дорогах России.

- организация взаимодействия с изготовителями железнодорожной продукции, нового вагоностроения и производителями запасных частей для ремонта вагонов;

- организация взаимодействия с владельцами инфраструктуры путей общего пользования в РФ и СНГ в части согласованности требований к техническому состоянию грузовых вагонов после ремонта;

- разработка нормативной и методической и иной документации коллективного применения, предназначенной для использования в рамках вагоноремонтного комплекса.

На прошедшем 27 февраля 2023 г. заседание Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов приняло участие более 20 организаций-членов ОПЖТ. Были подведены итоги 2022 года, в котором было проведено 5 совещаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

- Актуализация «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы» по поступившим предложениям АО «Алтайвагон», АО «ВРК-1», Союза «Объединение вагоностроителей»;

- Рассмотрение СТО ОПЖТ 25-2022 «Методика расчета экономически обоснованных цен на новые модели грузовых вагонов и комплектующих к ним на основе оценки стоимости жизненного цикла»;

- Назначение срока службы для пружин грузового вагона;

- Готовность вагоноремонтных предприятий к переходу при ремонте буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов на смазку «Буксол»;

- Рассмотрение форм актов браковки деталей вагонов, разработанных ООО «ИЦПВК» взамен формы ВУ-101 ЭТД;

- Оптимизация процедур присвоения (расширения действия) условного номера клеймения для производителей железнодорожного подвижного состава и его составных частей на основании положительных результатов разработки и постановки продукции на производство и сертификации продукции;

- Правомерность установления инновационному подвижному составу межремонтного норматива 8 лет или 1 млн км/800 тыс. км пробега с учетом срока службы резиновых деталей тормозных приборов;

- Применение герметиков «Анакрол-208» и «Prekote-80» при монтаже тормозной арматуры подвижного состава;

- Оборудование при изготовлении вагонов-цистерн и при проведении капитального ремонта сливными приборами с тремя степенями защиты разработки АО «ЭПФ Судотехнология»;

- Необходимость 100 % замены клиньев фрикционных и сменных прокладок буксового проема на новые при плановых видах ремонта.

Он добавил, что на данный момент активными членами Подкомитета являются 26 компаний.

Рабочими группами ОПЖТ была проведена работа по следующим вопросам:

- О назначении срока службы пружин рессорного комплекта тележек грузового вагона;

- О необходимости пересмотра действующих требований в части установленной периодичности обязательной замены составных частей для тележек вагонов, оборудованных скользунами постоянного контакта ВМ 003.100 СБ;

- По актуализации нормативных документов в части ремонта и эксплуатации подшипников кассетного типа;

- По разработке документа, устанавливающего норматив допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагона, превышение которых может привести к сходу с рельс.

Работа, проводимая в рамках данного Подкомитета ОПЖТ, задает ориентиры  и направления развития вагоноремонтной отрасли.

Ниже предлагаем вашему вниманию выдержки из презентации, представленной на данном совещании.

Подведение итогов работы Подкомитета в 2022 г.

 

 

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner