НОВОСТИ
22 марта 2023

Мониторить соблюдение правил безопасности на путях

Разработки специалистов АО «ВНИИЖТ» позволяют распознавать грузы, мониторить соблюдение правил безопасности на путях и эффективно задействовать спецтехнику.

В начале марта в Сочи состоялось сетевое совещание руководителей инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД». На площадке мероприятия была организована выставка, на которой Научный информационно-аналитический центр (НИАЦ) АО «ВНИИЖТ» и «ВНИИЖТ-Инжиниринг» представили инновационную продукцию и передовые технологии.

На выставке были представлены как проекты, уже внедрённые на предприятиях, например Автоматизированная система контроля работы специального подвижного состава (АС КРСПС), так и новые разработки.

К числу новых решений, разработанных для инфраструктурного комплекса, относятся системы, основанные на современных технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта: подсистемы контроля готовности фронта к выполнению работ по машинизированной выправке пути, а также технологии распознавания перемещаемых кранами грузов, подсчёта количества людей, перевозимых моторельсовым транспортом, автоматического контроля использования работниками средств индивидуальной защиты (каски, жилеты и др.).

Перспективным направлением развития линейки продукции Научного информационно-аналитического центра АО «ВНИИЖТ» являются также разработки в области контроля технического состояния специального подвижного состава: мобильный диагностическо-ремонтный комплекс, бортовые системы внутренней диагностики.

В целях повышения автономности современных устройств мониторинга и диагностики подвижного состава и инфраструктуры специалисты НИАЦ АО «ВНИИЖТ» представили образцы, использующие альтернативные источники энергии, например солнечные панели.

Системы мониторинга являются инструментом повышения эффективности использования путевой техники и безопасности персонала, — отметил и.о. директора НИАЦ АО «ВНИИЖТ» Евгений Шишков. — Система АС КРСПС играет роль информационного интегратора для других бортовых подсистем. В частности, они формируют объективную оценку процессов планирования и эксплуатации специального подвижного состава, включая наработку и выработку путевых машин, адресный контроль выполнения планов по текущему содержанию и ремонту пути, расходование эксплуатационного ресурса техники, сбор данных по расходу топливно-энергетических ресурсов, контроль использования приборов безопасности крановых установок и т.д.

Проекты, реализуемые на базе современных компьютерных технологий (видеораспознавание, нейросети), предназначены для решения важнейшей задачи соблюдения технологий подготовки и выполнения работ с использованием путевой техники. Кроме того, они обладают возможностями повышения точности и расширения функционала за счёт дополнительного обучения.

Современные бортовые системы диагностики позволяют контролировать в реальном времени техническое состояние узлов и агрегатов подвижного состава, что снижает риски возникновения неисправностей и выполнения внеплановых ремонтов.

Как подчеркнул Евгений Шишков, в перспективе использование бортовых систем диагностики в совокупности с мобильными диагностическо-ремонтными комплексами должны полностью изменить подход к организации технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава, сократив непроизводительные потери на передислокацию техники к диагностическим базам и ремонтным предприятиям, а в дальнейшем открывается возможность перехода от планово-предупредительных технологий обслуживания и ремонта к обслуживанию по фактическому состоянию.

Имеющиеся компетенции наших специалистов, охватывающие полный цикл разработки, внедрения и сопровождения современных программно-аппаратных комплексов и автоматизированных систем, позволяют нам реализовывать наши проекты с учётом условий импортозамещения в достаточно короткие сроки. В частности, в этом году планируется завершение оснащения АС КРСПС специального подвижного состава предприятий ЦДИ, расширение функционала диагностически-ремонтных комплексов, внедрение пилотных образцов подсистемы контроля готовности фронта с дальнейшим тиражированием их по всей сети железных дорог, — уточнил Евгений Шишков.

ВНИИЖТ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner