НОВОСТИ
19 марта 2023

Инновационный палетный вагон обходит конкурентов

Технология ускоренной грузовой перевозки предполагает использование новых типов вагонов с улучшенными эксплуатационными качествами. В связи с этим в АО «ВНИИЖТ» было разработано решение – инновационный палетный вагон. Он способен на трёхосных тележках модели 18-6705 перевозить сборные грузы со скоростью, сопоставимой с пассажирскими поездами.

Предполагаемая грузоподъёмность инновационного вагона составляет не менее 70 тонн. Это соответствует объёму четырёх фур, что обеспечивает конкурентное преимущество железнодорожного транспорта в сравнении с автомобильным.
«В конструкции вагона предусмотрены боковые двери. Они позволяют производить погрузку и выгрузку без заезда погрузчика в вагон, – рассказывает заместитель директора Научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» АО «ВНИИЖТ» Константин Шведин. – Это открывает возможности для выполнения частичной погрузки и выгрузки вагонов в пути следования на специализированных путях с боковой площадкой. Тем самым сокращается время на грузовые операции».

Предлагаемый второй пол в конструкции вагона повышает эффективность использования внутреннего объёма кузова. При необходимости перевозки крупногабаритного груза пол с помощью вилочного погрузчика опускается и на него устанавливаются поддоны с грузом.

«Для размещения легковесных палет (при средней загрузке – 555 кг) устанавливается второй пол, тем самым увеличивается площадь загрузки в два раза, – объясняет технический эксперт Научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» АО «ВНИИЖТ» Андрей Хомов. – Использование второго пола позволяет установить 126 палет, что соответствует загрузке четырёх еврофур. Таким образом, обеспечиваются снижение себестоимости железнодорожной перевозки и повышение её конкурентоспособности с автомобильным транспортом».

Кроме того, в конструкции вагона предусмотрены передвижные складывающиеся перегородки. Они обеспечивают крепление груза в вагоне. При подъёме второго пола перегородки складываются и используются для крепления груза на втором этаже. «Площадь погрузки вагона составляет не менее 22 640 мм на 2820 мм. При допустимой осевой нагрузке 20,5 тонны масса брутто может достигать 123 тонн», – заключает Константин Шведин.

ГУДОК

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner