НОВОСТИ
06 марта 2023

Новые механизмы защиты своих интересов

В результате активного формирования судебной практики у перевозчика и оператора появляются новые основания для подачи исков.

Об этом говорил сегодня на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» заместитель председателя А ОЖдПс Денис Семенкин.

«И операторы, и перевозчик последние 10 лет активно формировали и формируют судебную практику по искам о защите своих интересов. Отличительной чертой такой практики является отсутствие в нормативных актах положений, однозначно закрепляющих механизмы защиты нарушенных прав оператора и перевозчика», – отмечает эксперт.

В частности, по словам Д. Семенкина, в настоящее время перевозчик получил право взимать: штраф с грузоотправителя за несоблюдение температурного режима при отправке скоропортящегося груза; штраф с грузоотправителя за неуказание сведений о грузе, требующих сопровождения ведомственной охраной; штраф с отправителя порожнего вагона, не указавшего сведения о съемном оборудовании, оставшемся в вагоне после выгрузки; расходы в связи с отцепкой вагона в пути следования по технологической неисправности – с вагоноремонтной организации и владельца вагона.

Оператор в свою очередь получил возможность взыскивать: с грузополучателя штрафы за задержку вагонов после выгрузки без наличия договора по нормам Устава железнодорожного транспорта; с перевозчика убытки за нарушение сроков доставки порожнего вагона; с перевозчика штрафы по ст. 100 Устава железнодорожного транспорта за задержку приема порожнего вагона к перевозке; с перевозчика убытки, вызванные разукомплектованием вагона или повреждением колесных пар вагона.

А грузополучатели получили только возможность взыскивать с перевозчика убытки, вызванные уплатой штрафов операторам, в связи с задержкой вагонов под выгрузкой по причинам, зависящим от перевозчика.

«Во всех перечисленных случаях компенсация убытков и взыскание штрафов стали возможными благодаря активности соответствующих участников перевозочного процесса в судах. По сути, перевозчиком и операторами создавались новые механизмы защиты своих интересов в суде за счет расширительного толкования норм права, применения аналогии закона. При этом важнейшее значение в формировании практики сыграла массовость исков. Иски подавались неоднократно, и, несмотря на отрицательные решения по ним, истцы шли либо в вышестоящую инстанцию, либо пытались подавать новые иски по сходным случаям. Через несколько лет такая активность часто увенчивается успехом в виде предсказуемо положительной судебной практики», – подчеркивает Д. Семенкин.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner