06 марта 2023
Излом пружины – брак или естественный отказ
Излом пружины – брак или естественный отказ
Итоги проведения совместного заседания Союза ОВС и Ассоциации ОПЖТ, 27.02-02.03.2023 г.
Доклад Заместителя генерального директора ООО «НВК» Рогозина А.Ф.
Из его доклада следует, что изломы пружин в большинстве случаев возникают от производственных дефектов или же эксплуатационных повреждений.
Практика исследований изломов пружин показывает, что площадь усталостного развития трещины до излома обычно не превышает 5–10% от площади поперечного сечения витка пружины. Это указывает на высокую вероятность скоротечности протекания усталостных процессов. В результате долом пружины может возникнуть мгновенно – в случае образования трещины. При этом ее раскрытие в процессе усталостного развития оказывается не всегда заметным при визуальном осмотре.
Вагоноремонтное предприятие фактически не может влиять на надежность пружин в эксплуатации и, следовательно, нести автоматическую ответсвенность за изломы пружин в в межремонтный период.
Для улучшения обеспечения безопасности на РЖД в руководящий документ РД32 ЦВ 052 следовало бы внести поправку: при капитальном ремонте пружинные комплекты следовало бы полностью заменять.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДОКЛАДЧИКА:
1. Внести изменения в руководящие документы регламентирующие ремонт вагонов, в части разграничения ответственности между вагоноремонтным предприятием и собственником вагона в
соответствии с установленными требованиями и нормами ПТЭ и ГК РФ.
2. Внести изменения в РД 32 ЦВ 052-2009 и РД 32 ЦВ 082-2021 в части обязательной установки новых пружин рессорного комплекта при проведении капитального ремонта вагонов.
3. Внести изменения в ГОСТ 1452 в части установки конкретного срока службы пружин, дублирующей маркировке.
«Анализ существующей нормативнотехнической документации при изготовления пружин и ремонте тележек грузовых вагонов. Разграничение гарантийной ответственности между заводами-изготовителями пружин, ремонтными предприятиями и владельцами вагонов»
Комментарии