НОВОСТИ
28 февраля 2023

Обзор транспортного комплекса России по итогам 2022 года

Как отмечает ГТЛК, на фоне ограничения поставок и производства комплектующих объёмы выпуска и регистрации инновационных вагонов снизились, при этом в 2022 г. в 10 раз выросло производство типовых полувагонов. Объем закупки вагонов в текущем году должен увеличиться на 11% - до 54 тыс. ед. в первую очередь за счет поставок инновационных полувагонов, хопперов-минераловозов и зерновозов. Сдерживать рынок вагонов будет переориентация части производителей на выполнение гособоронзаказа и дефицит комплектующих.

Судостроители в условиях санкций столкнулись с необходимостью перепроектирования судов для замены части недоступных импортных комплектующих, произошло удорожание стоимости и смещение сроков сдачи судов. В октябре 2022 г. Правительством РФ утверждены правила по выдаче субсидий на проекты по разработке, созданию и внедрению в производство наиболее критичных видов судового комплектующего оборудования. Первое российское оборудование должно появиться в 2024–2025 гг.

Ожидается, что в 2023 г. российские верфи сдадут 70 ед. судов дедвейтом свыше 50 тонн – на 27% больше, чем в прошедшем году.

Продажи грузовых автомобилей сократились на 16% год к году на фоне остановки импорта и действующих ограничений по поставке запчастей и комплектующих. Несмотря на то, что автобусный рынок оказался более устойчив к ограничениям по поставке комплектующих, продажи автобусов снизились на 13%, при этом в 4 квартале наблюдалась положительная динамика месяц к месяцу.

Отечественный парк автотранспорта характеризуется высокой степенью изношенности: из 460 тыс. автобусов более 71% старше 10 лет. Необходимый минимум для поддержания текущих перевозок и рынка в целом – 7,5 тыс. новых автобусов в год. Ожидается, что в 2023 г. продажи грузовиков вырастут на 10-15%, но еще не достигнут рекордных объемов 2021 г., а продажи автобусов могут вырасти более существенно – в диапазоне 20-25%.

Производство воздушных судов в России в 2022 года имело разнонаправленную динамику. В сегменте тяжелых гражданских самолетов (массой пустого снаряженного аппарата свыше 15 тонн) было выпущено в 2,8 раза меньше бортов (10 ед. SSJ100 против 28 в 2021 г.). В сегменте вертолетной техники производство, наоборот, увеличилось в 1,7 раза (185 против 108 ед. в 2021 г.).

МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner