НОВОСТИ
21 февраля 2023

Инновационная техника вышла на сеть

Первые в ОАО «РЖД» инновационные путевые машины – рельсоукладочный комплекс РУ-700 и комплекс первичной выправки пути МПВ – прибыли на станцию Армавир-1 (Ростовский). На Северо-Кавказской дороге они проходят опытную эксплуатацию. Каждому комплексу предстоит выработать по 10 км на ремонте пути.

Оба комплекса способны заменить несколько машин, участвующих в традиционной схеме ремонта пути.

Рельсоукладочный комплекс РУ-700 совмещает функции тяговой единицы (тепловоза или МПД), тележек для смены плетей и установки Зубова, так как проводит автоматическую смену рельсовых плетей с одновременным вводом в оптимальный температурный интервал закрепления, а также заменяет подрельсовые прокладки.

Комплекс первичной выправки пути МПВ заменяет выправочно-подбивочно-отделочную машину, стабилизатор пути и планировщик балласта, так как может выправлять путь в плане и профиле, производить объёмное уплотнение и отделку балластной призмы, планировку и перераспределение балласта, стабилизацию и локальную выправку пути.

Разработку инновационной техники завод-изготовитель АО «Тулажелдормаш» вёл в течение трёх лет во взаимодействии с Северной дорогой.

«Представители завода изучали действующую на Северной дороге технологию ремонта, мы давали свои предложения по совершенствованию моделей. В частности, много поправок внесли в технологию нагрева рельсовой плети», – рассказал начальник отдела механизации Северной дирекции по ремонту пути Александр Емельяненков.

Заводские испытания машин прошли в ноябре прошлого года в Туле, на базе путевой машинной станции № 55 Московской дороги. Одновременно обучение работе с новой техникой на заводе прошли 16 представителей путевой машинной станции № 113 Северной дирекции по ремонту пути.

В декабре инновационные комплексы были переданы на Северную железную дорогу.

«Такое решение было обусловлено участием специалистов Северной дирекции по ремонту пути в разработке техники и тем, что уже третий год подряд дорога показывает выработку при капитальном ремонте пути выше среднесетевой», – пояснил заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути Иван Фабриков.

Из-за более позднего старта ремонтно-путевой кампании на Северной дороге вводить технику в эксплуатацию было решено на более южной, Северо-Кавказской дороге. Туда путевые комплексы были отправлены в сопровождении обученных специалистов Северной дороги. Здесь каждый комплекс должен будет отработать по 10 км на ремонте пути. Затем работу машин оценит экспертная комиссия.

«Для достижения максимальной выработки новых комплексов будет полностью пересмотрен технологический процесс, определено необходимое для работы число машинистов, монтёров пути, а также вспомогательной техники. Также будут оценены технические моменты работы машин. Например, насколько удлиняется и как ведёт себя при нагреве рельсовая плеть», – говорит Александр Емельяненков.

После опытной эксплуатации путевые комплексы вернутся на Северную дорогу для участия в ремонтно-путевой кампании 2023 года.

ГУДОК

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner