НОВОСТИ
17 февраля 2023

Пек поедет в российских контейнерах

Сергей Дробжев, первый заместитель генерального директора «РМ Рейл»

– Сергей Михайлович, «РМ Рейл» изготовила первые опытные образцы 20-кубовых танк-контейнеров для перевозки жидкого каменноугольного пека. Почему вы начали разработку такого вида цистерн?
– Танк-контейнер для перевозки жидкого каменноугольного пека – совместный проект нашей компании с заказчиком. В России аналогов нет, а зарубежные модели не выдерживают необходимый для эксплуатации температурный диапазон. К разработке конструкторской документации приступили в 2020 году. Особые требования к термостойкости поставили задачу создания специального сплава металла в нужных климатических пределах специально под наш проект.
Индивидуального подхода потребовала и конструкция контейнера-цистерны: по сравнению с вагонами к ним предъявляются более жёсткие требования по габаритам. Теплоизоляцию, паровую рубашку и всё сложное устройство электрообогрева приходится умещать в стандартные для крупнотоннажных контейнеров габаритные размеры с гораздо более жёсткими допусками. Прошлым летом первый образец был собран и отправлен на стендовые испытания в АО «НВЦ Вагоны», вслед за ним изготовлен и второй образец. После прохождения полного цикла испытаний получено одобрение Российского морского регистра судоходства. Представители заказчика провели приёмку опытных образцов, и в ближайшее время они будут отправлены железнодорожной платформой под погрузку. После чего отправятся по маршруту до станции разгрузки. В ходе перевозки будет произведена сравнительная оценка по эксплуатационным характеристикам данных танк-контейнеров и вагонов-цистерн.

– Какие ожидаемые преимущества у танк-контейнера перед специализированным подвижным составом?
– Новая танк-цистерна должна сделать перевозку пека и других затвердевающих грузов более экономичной и надёжной, в первую очередь за счёт скорости разогрева. Их использование позволит оптимизировать логистические операции за счёт более низкого железнодорожного тарифа. В перспективе танк-контейнеры могут стать альтернативой для доставки затвердевающих химических грузов – они более экономичны из-за низкой стоимости запчастей и удобны в эксплуатации. Все необходимые испытания, в том числе под контролем Морского регистра, уже пройдены. Решение о заказе серии контейнеров-цистерн будет приниматься заказчиком по итогам опытной эксплуатации.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner