01 февраля 2023

Эффект профилактики

В Департаменте безопасности движения (ЦРБ) подвели итоги по безопасности движения за 2022 год на инфраструктуре ОАО «РЖД». Было зафиксировано 1911 случаев нарушения, что на 13% меньше в сравнении с 2021 годом.

Как рассказали «Гудку» в ЦРБ, показатели улучшены функциональными филиалами и дочерними обществами ОАО «РЖД», сторонними организациями, пользующимися инфраструктурой ОАО «РЖД». Число крушений снижено с 10 в 2021 году до семи в 2022-м. Число столкновений подвижного состава снизилось с 24 до 16. Случаи сходов уменьшились с 281 до 245. Число проездов запрещающего сигнала светофора на инфраструктуре сократилось с 33 в 2021-м до 21 в 2022 году. Первый заместитель начальника ЦРБ Сергей Попов отметил, что такие результаты достигнуты благодаря комплексной работе сразу по нескольким направлениям. В частности, с помощью регламентов взаимодействия по обеспечению безопасности улучшена координация с участниками транспортного рынка, сторонними и сервисными организациями. В холдинге «РЖД» продолжила развитие система менеджмента безопасности движения (СМБД). «Сначала мы провели большую работу по формированию и внедрению элементов СМБД на предприятиях, а в прошлом году перешли к работе через «управляемые виды деятельности» в СМБД. То есть определили конкретные цели и задачи, выработали дорожные карты по направлениям, оказывающим наибольшее влияние на обеспечение безопасности движения, и начали по ним предметную работу», – говорит Сергей Попов.

Много внимания уделяется работе с допустившим ошибку персоналом. Меры по предупреждению рецидивов ориентированы не на наказание, ошибка рассматривается как следствие недостатка навыков и компетенций. В таких случаях для допустивших нарушение работников формируются программы обучения, позволяющие устранять недостатки квалификации. Важным является формирование и развитие культуры безопасности, которая стала частью общей корпоративной культуры. Она включает в себя также экологическую, транспортную, пожарную, экономическую, информационную, промышленную безопасность и охрану труда.

Большой вклад в безопасность движения вносит работа общественных инспекторов. Определяющей является ревизорская деятельность. Работа ревизоров по безопасности движения поездов строится на основе рискориентированного планирования объектов и вопросов проверки.
«Все мероприятия, которые проводит ревизорский аппарат, делятся на контрольные и профилактические. В прошлом году 95% мероприятий – это именно профилактические. Работа по этим принципам будет продолжена и в этом году», – сообщил Сергей Попов.

Влияние на показатели безопасности движения РЖД оказывают предприятия инфраструктурного и локомотивного комплекса, а также работники хозяйства перевозок. Так, в Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) рассказали, что показатели в обеспечении безопасности движения улучшены по итогам года в целом на 15%. Реализация системы прогнозного ресурсного планирования работы по результатам мониторинга средствами диагностики позволила минимизировать риски, связанные с дефектностью рельсов, а также снизить количество их изломов на 22% к уровню 2021 года.

Совершенствование подходов в организации осмотров, оценки рисков и диагностики состояния инфраструктуры на станциях, в том числе развитие средств видеоконтроля за состоянием пути, создание единого модуля натурных осмотров и внедрение дополнительных функций логического контроля за организацией работы позволили добиться снижения на 31% количества сходов при маневровой работе.
«Следует отметить эффективность деятельности экспертных групп по развитию систем текущего содержания стрелочных переводов, прогнозированию динамики состояния бесстыкового пути, мониторингу искусственных сооружений и земляного полотна, исключению допуска на инфраструктуру потенциально опасного подвижного состава», – сообщил заместитель начальника ЦДИ по безопасности движения Алексей Рословец.

По итогам года количество нарушений безопасности, произошедших по ответственности работников подразделений Центральной дирекции управления движением (ЦД), снижено к уровню предыдущего периода на 17%. «Положительная динамика стала результатом системной работы по реализации двух ключевых направлений. Первое – это внедрение системы управления рисками возникновения событий с учётом деятельности всех подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс в границах станций. Второе – это применение индивидуального подхода по развитию профессиональных компетенций у дежурно-диспетчерского персонала дорожных центров управления перевозками и станций», – пояснил заместитель начальника ЦД по безопасности движения Роман Райзер.

Число нарушений в подразделениях Дирекции тяги в минувшем году снизилось на 20% в сравнении с показателями 2021 года: был реализован комплекс программ, направленных на обеспечение безопасности движения: мероприятия по достижению целевых показателей, планы по повышению надёжности, развитию культуры безопасности, развитию СМБД, график аудитов.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner