НОВОСТИ
24 января 2023

Планы по поступлению вагонов и локомотивов

Планы по поступлению локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов в парк национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) и его дочерних компаний представил премьер-министр Алихан Смаилов в письме депутатам Сената Парламента Казахстана.

Так, к поставкам ожидаются:

1 187 тепловозов в 2023-2026 годах.

Техника должна поставляться как американской Wabtec (сборка на казахстанском ЛКЗ), так и из России (производители не называются). Из них 70 должны быть поставлены в 1-м полугодии-2023. Ранее в 2022 году КТЖ подписала с Wabtec меморандум по перспективным поставкам 150 аккумуляторных маневровых локомотивов по технологии FLXdrive, а также модернизации магистрального парка под СПГ. Идет реализация контракта по поставкам маневровых тепловозов ТЭМ11А. Локализация производства на ЛКЗ заявляется на уровне более 74%.

2 245 электровозов в 2023-2029 годах от Alstom. 

Закупка осуществляется в рамках долгосрочного контракта, заключенного Alstom и КТЖ в 2011 году, и включающего поставку 250 грузовых электровозов KZ8A и 119 пассажирских KZ4AT. В ноябре прошлого года КТЖ получила финансирование на продолжение этих закупок. Alstom анонсировала, что повысит уровень локализации сборки до 39%.

3 537 пассажирских вагонов до 2029 года по технологии Stadler. 

Соответствующие контракты на общую сумму €2,3 млрд были подписаны между производителем и КТЖ в декабре-2022. Швейцарскому производителю также переходит завод «Тулпар» в Астане. Глава Stadler Петер Шпулер отмечал, что к 2030 году уровень локализации производства планируется довести до 35%.

4 307 пассажирских вагонов российского производства в 2023-2024 годах. 

Поставщик в письме не раскрывается. В августе казахстанский завод «ЗИКСТО», специализирующийся на производстве грузовых вагонов, под контракт с КТЖ получил сертификаты соответствия ТР ТС 001/2011 на выпуск партий из 300 купейных вагонов модели 61-4440 и 300 некупейных вагонов модели 61-4447. В России они с 2008 года серийно производятся Тверским вагоностроительным заводом (входит в ТМХ).

1500 полувагонов и 601 фитинговую платформу в 2023 году. 

Полувагоны должна произвести «Казахстанская вагоностроительная компания» (входит в КТЖ) для другой «дочки» железнодорожной компании – «Казтемиртранс».

В свою очередь платформы должна выпустить «ЗИКСТО» — производитель по лицензии российского Канашского вагоностроительного завода (входит в МИГ КТЗ) собирает 80-футовые фитинговые платформы модели 13-9781 в рамках контракта на 2 тысячи таких вагонов.

Подвижной состав предназначается для грузового перевозчика KTZ Express (входит в КТЖ).

https://rollingstockworld.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner