23 января 2023

«Не нужно строить из себя крутого босса»

Когда в апреле 2020 года Петр Тыщук стал начальником вагонного ремонтного депо «Верещагино», он первым делом снял табличку с двери кабинета, где было написано: «Часы приема по личным вопросам – с 16:00 до 18:00 по средам». Снял – и тут же повесил на место. От этой таблички большая польза была: она дырку на двери закрывала. А в коллективе Тыщук объявил: «У меня нет часов приема по личным вопросам, заходите в любое время, когда вам нужно». И настежь открыл двери своего кабинета. В приемной у него нет секретаря.

«А зачем мне секретарь? Не нужно строить из себя крутого босса. Я не собираю в приемной бумаги в отдельную папку, чтобы подписать их в конце рабочего дня. Сотрудник заходит сразу ко мне в кабинет и подписывает, что ему нужно, чтобы быстро закрутился процесс в «1С» или машина своевременно ушла за грузом. Когда я иду по цеху, то здороваюсь за руку со слесарями, сварщиками: пусть руки у них грязные, но у меня были точно такие, когда я начинал свою карьеру»

– Расскажите, с чего все начиналось.
– С семьи. Я был девятым, младшим ребенком в семье тракториста комбината строительных деталей в небольшом городке Кизеле Пермского края. Когда-то наш город был центром Кизелского угольного бассейна, но к тому времени, как я окончил профессиональное училище и отслужил два года в армии, шахты были уже закрыты. Пошел туда, где платили деньги, – в вагонное ремонтное депо «Кизел». Там я отработал 16 лет – с 2002 по 2018 год. Начинал учеником слесаря, а последние шесть лет работал начальником депо.

– Как долго вы работали слесарем?
– Четыре года. Потом стал подниматься по карьерной лестнице: бригадир, мастер, старший мастер, заместитель начальника депо, начальник. Всего в депо нас работало около 75 слесарей. Почему меня выделили из этого ряда работников? Я заменял многих слесарей, в разных цехах, всегда был безотказным, выходил на дополнительные смены, когда кто-то был на больничном или в отпуске. Хорошее взаимопонимание было у меня с мастерами и заместителями начальника депо. А заметил во мне потенциал руководителя мой тогдашний наставник Рафаил Николаевич Исмагилов.

– Сколько вам было лет, когда вы возглавили депо?
– Мне было 30 лет, и, конечно, в моем подчинении были люди много старше меня, которые, к тому же, имели высшее образование, а я тогда учился заочно в Уральском государственном университете путей сообщения. Вот из-за этого я испытывал небольшой дискомфорт – из-за образования, а не из-за возраста. Никаких разговоров, что я занял чужое место, в коллективе не было. Я никогда не шел по головам, просто знал работу и показывал хорошие результаты, а еще внутри у меня есть стержень, который позволяет руководить людьми.

– Это врожденные качества – или вы их в себе как-то воспитывали?
– Врожденные. Вернее, переданные по наследству. Характером я пошел в отца. Папа у нас был очень требовательным и жестким человеком, он сам ходил ко всем детям на родительские собрания – и если бы что-то было не так, нам бы не поздоровилось. Но и в обиду он нас не давал. Наверное, благодаря жесткому родительскому воспитанию я стал развиваться в правильном направлении, а не как многие в девяностые годы: кто-то пил, кто-то наркоманил. Отец меня учил: нужно трудиться и достигать своих целей. И еще папина классика: «Сделал дело – гуляй смело. Три грядки картошки окучил – и иди гуляй». Я такой же: никому не позволю обижать моих подчиненных, но и сам с каждого строго спрошу.

– Каждый молодой руководитель совершает в начале карьеры ошибки, которые становятся для него уроком. Какие ошибки были у вас?
– Я работал мастером, мне было 23 года. Другой мастер был на восемь лет старше. Я начал с ним о чем-то спорить, перешел на крик… Понимаю в середине спора, что я не прав, но все равно продолжаю кричать свое. А вокруг люди, все это слышат. Ну, такой вот у меня характер. День перемучился этим, прихожу – и прилюдно прошу у этого мастера прощения. Видели бы вы его глаза! А как можно дальше работать с человеком, если ты его обидел ни за что? Не скажу, что я сразу исправил в себе эту черту характера, но последние лет пятнадцать я точно не даю волю эмоциям и никогда не настаиваю на своей точке зрения как на единственно правильной.

– Как складывалась ваша дальнейшая карьера?
– После депо «Кизел» меня позвали в головную организацию – вагонное ремонтное депо «Балахонцы», куда входили три филиала: «Кизел», «Соликамск» и «Березники», – год был заместителем директора по производству. Оттуда я перешел на работу начальником вагонного ремонтного депо «Барабинск», чуть менее года проработал там. Это был совсем другой регион – Новосибирская область, другая железная дорога. А когда освободилось место в депо «Верещагино», мне предложили вернуться в родной Пермский край и возглавить это предприятие. Работаю с 27 апреля 2020 года, уже третий год.

– Какая из компетенций, необходимых руководителю ОМК, развита у вас лучше всего?
– Управление процессами и управление изменениями. Из практики: у нас в депо внедряли система «1С ERP». Когда это началось, люди очень сильно испугались. Но так как я эту систему знал по работе в Кизеле и в Балахонцах, я стал объяснять, что нужно эволюционировать, а не революционировать. Многие люди воспринимают все новое в штыки, а я говорю им: «Нужно просто этому научиться, потому что мир не стоит на месте». Собрал мастеров, рассказал им, зачем это нужно, назначил кураторов из числа IT-специалистов и экономистов – и все теперь прекрасно работают в системе.

– Вы говорите о себе, что вы жесткий человек. За что вы можете уволить сразу, без разговоров?
– За пьянство. Это даже не обсуждается. Такие люди должны покинуть территорию предприятия. Да, я дал шанс одному человеку, когда он шел на работу с глубокого похмелья, но за него поручился бригадир: «Петр Александрович, он закодируется, пить не будет». Так и вышло: человек работает, не пьет, а бригадир, который за него заступился, стал мастером – потому что я увидел в нем стержень, он не побоялся взять ответственность за другого человека, тем самым спас жизнь его семьи. Я скорее не жесткий, а требовательный человек. У меня и кнут, и пряник есть. «Пряник» – это похвала, премия, доброе слово, сказанное человеку при всем коллективе. Когда ты с добром к людям – тогда коллектив становится одной машиной и работает бесперебойно. Я сейчас могу уйти на две недели в отпуск – и меня никто ни разу не потревожит. Но так было не всегда. В первый же мой отпуск меня вызвали на работу в первый же день, так как коллектив сорвал суточное задание. Сейчас я в своих людях уверен.

– Коллеги про вас говорят, что вы растите себе заместителей и будущих начальников депо. Это так?
– Это правда. Я вижу в людях потенциал. Два моих заместителя (оба моложе меня лет на шесть) – практически готовые руководители депо. Я не боюсь их учить, не боюсь, что они меня подсидят, потому что у нас хорошие доверительные отношения, – и в себе я тоже уверен. Мы практикуем поездки на стажировки в другие депо «Стального пути», я сам был в Амурской области на Свободненском вагоноремонтном заводе, скоро снова поеду в командировку на наше предприятие на Дальнем Востоке. И заместители мои ездят, и рабочие. Это важно – чему-то научиться у других, а чему-то и научить. Я учу потенциальных руководителей тому, что не нужно быть высокомерными, ставить себя выше подчиненных, подчеркивать, что у тебя мозгов больше (на самом деле – нет), тогда и они будут идти с тобой в ногу, делать то, что ты от них требуешь. Когда ты людям объясняешь, что он не сам по себе работает, а включен в какой-то процесс и от него зависит общий результат, предприятие будет работать как нужно.

Важные этапы карьеры:
— Начальник вагонного ремонтного депо «Верещагино» (с 2020-го)

Суть работы: ремонт грузовых железнодорожных вагонов, руководство коллективом из 220 человек.
Нужные качества: доброта в сочетании с твердостью, дипломатичность в общении с деловыми партнерами, умение управлять людьми и процессами, добиваться намеченных целей.
Ключевые достижения: плановый ремонт вагонов увеличился с 240 до 310 единиц в месяц, объем ремонтов колесных пар для РЖД – с 500 до 760 штук, число смен колесно-роликового участка выросло с трех до четырех.

— Начальник вагонного ремонтного депо «Барабинск» (2019–2020)
Суть работы: ремонт грузовых железнодорожных вагонов, руководство коллективом из 150 человек.
Нужные качества: требовательность, знания из области экономики, финансового анализа, психологии, умение ладить с людьми, находить компромисс.
Ключевые достижения: стабилизировал ситуацию с ремонтом вагонов.

— Сотрудник вагонного ремонтного депо «Кизел» (2002–2018): от ученика слесаря по ремонту подвижного состава до заместителя директора по производству главного управления вагонного депо
Суть работы: ремонт грузовых железнодорожных вагонов, руководство коллективом из 240 человек. На руководящих должностях – выполнение планов ремонта и показателей себестоимости и прибыли.
Нужные качества: дисциплина, внимательность, высокая трудоспособность, технические знания, коммуникабельность.
Ключевые достижения: ремонт вагонов увеличился с 200 до 260 единиц в месяц.

Образование:
— Школа № 12 города Кизела Пермского края (1995). Любимые предметы в школе – геометрия, черчение и физкультура. Занимался легкой атлетикой, настольным теннисом, беговыми лыжами, горными лыжами.
— Уральский государственный университет путей сообщения, специальность «Инженер путей сообщения» (2013). Тема диплома – «Реконструкция вагоносборочного участка вагонного депо Кизел».

Комментарий руководителя.
Артем Калинин, директор по производству «ОМК Стального пути»:

«Петр Тыщук – один из самых неравнодушных руководителей. К нему можно обратиться за помощью в любое время – он поможет совершенно искренне. Ставя перед ним задачу, даже самую непростую, я на сто процентов уверен, что он ее решит. Петр Александрович смог за короткое время создать депо «Верещагино» такую репутацию, что владельцы вагонов предпочитают ехать к нему, а не к конкурентам, даже если им это не очень удобно с точки зрения географии. У Петра Тыщука много идей, он постоянно что-то предлагает. Развивает свой коллектив, постоянно «прокачивает» персонал, чтобы один специалист мог заменить другого. В результате депо «Верещагино» – одно из передовых в «Стальном пути». Сейчас перед ним стоит новая задача – помочь наладить работу на Свободненском вагоноремонтном заводе в Амурской области. Он взял шефство над этим предприятием по своей инициативе. Я уверен, что у него все получится».

ОМК Стальной путь

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner