НОВОСТИ
16 января 2023

Всегда хотел работать только на железной дороге

Александр Лобода: «Сколько себя помню, всегда хотел работать только на железной дороге. Ни о чем другом даже не мечтал»

Александр Лобода 15 лет руководил вагонным ремонтным депо «Белогорск», а сегодня в компании «Стальной путь» он дает вторую жизнь железнодорожным колесам.

Александр вырос в семье рабочего вагоноремонтного депо и воспитательницы железнодорожного детсада. Даже школа в его родном городе была не обычной – железнодорожной.

После школы Александр поехал с друзьями в Хабаровск поступать в железнодорожный институт. С первого раза не вышло, вернулся в Белогорск – и сразу пришел в отцовское депо учеником слесаря.

Следующая попытка оказалась удачной: спустя пять лет дипломированный инженер вернулся в то же депо мастером, вырос до старшего мастера. Далее восемь лет работал в дирекции по обслуживанию пассажиров Свободненского отделения Забайкальской железной дороги, был главным инженером, начальником отдела вагонного хозяйства, замначальника дирекции. А потом еще 15 лет возглавлял родное вагоноремонтное депо «Белогорск» – и в то время, когда депо было структурным подразделением РЖД, и когда перешло в частные руки, стало частью ВРК-3, после – частью «ОМК Стальной путь».

«Мои дети тоже не нарушили семейную традицию. И дочь, и сын – оба выпускники Дальневосточного госуниверситета путей сообщения – того самого вуза, который окончил я. Игорь даже выбрал ту же специальность «Вагоны и вагонное хозяйство», Наталья получила диплом экономиста с отличием. Дочь работает у нас в депо менеджером по управлению персоналом. Сын несколько лет поработал под моим началом, а потом его пригласили на Алтай, в Бийск»

Четыре года назад у Александра Дмитриевича появились проблемы со здоровьем, и он решил уйти с должности начальника депо. Сейчас он рядовой специалист по приемке деталей в колесном цехе. И, конечно, первый помощник и добрый советчик молодых руководителей.

«Мы даем вторую жизнь колесу. Когда на колесе источились диски, оно поступает в депо. Если толщина обода меньше 28 миллиметров, ставим его на станок, снимаем старые диски, подгоняем ось, напрессовываем новые диски – колесо готово. Очень много к нам приходит вагонов, на которых надо менять колесные пары. Раньше мы ждали, когда кто-то их пришлет, из другого депо, а сейчас есть свои вагонно-колесные мастерские, теперь мы можем помогать другим. Я веду контрольную приемку отремонтированных колес. Железная дорога – такое место, где лучше десять раз все проверить, чтобы на линию выходили исправные вагоны»

Александр может похвастаться не только успешной карьерой, но и крепкой семьей. Он замечательный муж, отец и дедушка. Со своей женой Татьяной в браке уже 38 лет. Александр очень любит свой город, ни за что не соглашался на переезд, а его самая большая страсть — это рыбалка.

«Уйду на пенсию, буду днями пропадать на рыбалке или на даче. Дом у нас знаете, какой? Вместе с зятем и дочерью его строили. Я посадил на даче сливу, яблоню, жимолость. А еще сосны, пять кустов лиственницы, десяток берез – они уже высокие, два кедра привез с Дальнего Востока»

ОМК Стальной путь

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner