15 января 2023

Придать ускорение

ОАО «РЖД» в декабре предложило угольщикам и компаниям-операторам оценить возможность использования восьмиосных полувагонов вместо четырёхосных. Инициатива призвана увеличить вывоз угля на восток и расширить провозную способность Восточного полигона.

Преимущества восьмиосных полувагонов

Наработки для создания восьмиосных полувагонов есть у Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Так, уже подготовлено технико-экономическое обоснование, показавшее положительный экономический эффект для всех участников перевозочного процесса. Согласно данным института, грузоподъёмность восьмиосного полувагона составит 141 тонну при длине 20 240 мм с осевой нагрузкой 23,5 тс. При сопоставимых условиях эксплуатация восьмиосных полувагонов (по сравнению с четырёхосными с нагрузкой 23,5 тс) даст прирост провозной способности более чем на 30% в год.

Пресс-служба ОАО «РЖД» ранее сообщала, что новый тип подвижного состава может использоваться на регулярных закольцованных маршрутах доставки угля от основных угольных месторождений к морским портам.

Сегодня все участники перевозочного процесса признают недостаточными темпы повышения провозной способности Восточного полигона, подтвердил «Гудку» замглавы ВНИИЖТа – директор научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» Михаил Мехедов. Кроме инвестиционных мероприятий по развитию инфраструктуры необходимо применять дополнительные меры технологического характера. «Одним из очевидных вариантов является повышение массы поезда при сохранении длины состава, что возможно за счёт формирования поездов из вагонов большей грузоподъёмности», – отметил он.

По словам Михаила Мехедова, состав из восьмиосных вагонов позволяет увеличить массу грузового поезда на 24% – с 7100 до 8836 тонн (для оценки увеличения провозной способности необходимо определиться, какая доля грузопотока будет перевозиться в восьмиосных полувагонах на конкретных направлениях).

Замглавы ВНИИЖТа уточнил, что в январе пройдут первые заседания рабочей группы по разработке и постановке на производство восьмиосного полувагона, в которых будут участвовать представители ОАО «РЖД», собственников вагонов, угольных компаний и производителей подвижного состава.

Справка «Гудка»
Первые отечественные модификации восьмиосных вагонов разработаны в 60-е годы XX века в СССР. Целью создания нового вида подвижного состава было увеличение провозной способности железнодорожной сети. В 1963 году на серийное производство поставлен восьмиосный полувагон, созданный учёными МИИТа в содружестве с инженерами Уралвагонзавода. Подвижной состав использовался для перевозки угля и руды из Донбасса и Казахстана. Всего в СССР выпустили около 2,5 тыс. восьмиосных полувагонов. Кроме достоинств, выраженных в большем объёме кузова и грузоподъёмности, разработанные модели имели ряд недостатков, которые послужили причиной постепенного отказа от их использования. Так, поезда одного веса, сформированные из восьмиосных вагонов, по сравнению с четырёхосными с учётом веса самих вагонов везли груза на 3,5% меньше за счёт более высокого коэффициента тары. В результате их сняли с производства в 1977 году.
Сегодня отечественными вагоностроителями разработаны технические решения по кузовам вагонов и тележкам, позволяющие значительно повысить грузоподъёмность вагона в сравнении с типовыми аналогами, повысить межремонтные показатели вагона и минимизировать имевшиеся недостатки ранее обращавшихся на сети восьмиосных полувагонов.
Стоит отметить, что в некоторых нишах грузовых перевозок восьмиосный подвижной состав в России всё ещё используется. Речь идёт о восьмиосных цистернах для нефтепродуктов. В парке сохранилось порядка 600 вагонов.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner