В целях обеспечения объективности расследования
22 декабря 2022 г. на заседании Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу заместитель генерального директора по качеству АО «Алтайвагон» Андрей Банных выступил с докладом о разработке нормативов, допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагона, превышение которых может привести к сходу с рельс.
Он отметил, что в процессе эксплуатации вагонного парка участники процесса перевозок сталкиваются с транспортными происшествиями, связанными со сходом подвижного состава с рельс. По результатам расследования формируется техническое заключение, к которому прилагается комиссионный акт технического состояния вагонов с указанием технических параметров вагонов на момент схода.
Андрей Банных сообщил, из сложившейся практики, технические параметры узлов вагонов в сходе сравниваются с параметрами вагона при выпуске его из ремонта, что, по мнению специалистов АО «Алтайвагон», является некорректным. Вагоны в процессе эксплуатации имеют естественные износы, величина которых напрямую зависит от срока и условий эксплуатации, пробега вагона и ряда других факторов. Данная практика применяется на территории стран СНГ и связана с отсутствием единого нормативного документа, устанавливающего предельно допустимые износы узлов и деталей вагонов, превышение которых может привести к сходу рельс. Андрей Банных отметил, что это необходимо поправить. В целях обеспечения объективности расследования при оценке технического состояния вагона на момент схода с рельс предложено рассмотреть вопрос о разработке «Нормативов, допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагона, превышение которых может привести к сходу с рельс», взяв за основу Распоряжение ОАО «РЖД» 1145р от 01.06.2009 года.
Комментарии