27 декабря 2022

Выявление шумящей буксы

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Михаил Сапетов, в своем интервью рассказал о разработках НИИАС – ПАК-М и «Техновизор», обеспечивающих контроль эксплуатационного состояния подвижного состава.

Система автоматизированного визуального контроля технических характеристик подвижного состава «Техновизор» была впервые принята в постоянную эксплуатацию в ОАО «РЖД» в 2015 году. Она предназначена для автоматизации процессов диагностирования неисправностей̆ элементов подвижного состава c применением средств технического зрения.

В качестве средств сбора первичных данных для получения фотограмметрических изображений в подсистеме используются камеры высокого разрешения, обеспечивающие высокоточное позиционирование и фотофиксацию элементов подвижных единиц. Подсистема «Техновизор» реализует функцию определения завышения-занижения фрикционных клиньев вагонных тележек, контроля наличия и толщины тормозных колодок с построением профиля износа.

Посты акустического контроля (ПАК) предназначены для акустического контроля технического состояния буксовых узлов колёсных пар подвижного состава и выявления дефектов буксовых узлов по звуковым сигналам, полученным при прохождении железнодорожного состава через измерительный участок системы. ПАК успешно эксплуатируются на сети железных дорог с 2008 года.

В 2020-2022 годах инженеры НИИАС разработали и ввели в опытную эксплуатацию первый образец системы акустического контроля нового поколения ПАК-М повышенной эффективности. Он позволяет диагностировать кассетные буксы и обеспечивает единство измерений, что необходимо для реализации комплекса предиктивной аналитики.

Перспективность реализации предиктивной диагностики буксовых узлов на основе акустического контроля подтверждает выявленная корреляция шумов и нагрева букс. С момента выявления шумящей буксы до начала ее нагрева в среднем вагон проходит около 15 тысяч километров.

Результаты, полученные уже в процессе опытной эксплуатации ПАК-М, показывают, что такой подход позволяет достичь снижения до 95% количества неисправностей буксового узла, требующих немедленного устранения до начала его нагрева и возникновения аварийной ситуации. В будущем это снизит эксплуатационные и капитальные затраты по содержанию и строительству систем теплового контроля, увеличит выявляемость неисправностей буксовых узлов и в ближайшей перспективе позволит перейти на их обслуживание по фактическому состоянию.

НИИАС

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner