НОВОСТИ
20 декабря 2022

Необходимо увеличивать количество цистерн и платформ

Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global

В 2022 году основными факторами влияния на рынок лизинга железнодорожного подвижного состава можно назвать, во-первых, уход иностранных игроков с российского рынка, что привело к дефициту предметов лизинга и росту их стоимости. Во-вторых, сокращение железнодорожной погрузки по итогам 9 месяцев 2022 года на 3,6% относительно такого же периода в 2021-м из-за падения экспортных потоков на 13% при росте внутренних перевозок на 1,8%. Это привело к снижению объемов нового бизнеса с железнодорожной техникой на 11%. В ноябре среднесуточный объем погрузки снизился еще на 4,2% год к году и может продолжить падать на фоне новых экспортных ограничений для РФ.

В текущем году российский железнодорожный транспорт выстраивал новые логистические маршруты, переориентировал экспортные потоки на Восточный полигон, поэтому рынок лизинга показал снижение. Из-за внешних ограничений сформировался дефицит комплектующих, а именно – кассетных подшипников, что привело к падению производства инновационных вагонов. Однако больше всего вырос спрос на нефтеналивные вагоны-цистерны из-за переориентации экспортных потоков и эмбарго на морские перевозки.

Отмечу, что альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли не имеет необходимости, так как ОАО «РЖД» является монополистом в своем сегменте рынка и способно напрямую заключать контракты с производителями железнодорожной техники.

Согласно прогнозу ОАО «РЖД», в 2023 году ожидается снижение грузовых железнодорожных перевозок на 1,2%. В результате объем нового бизнеса лизинга железнодорожной техники в 2023-м может вырасти всего на 13%. Сегмент подвижного состава продолжит развиваться.

На 2023 год правительство РФ сократило инвестиционную программу ОАО «РЖД» с 1,23 трлн до 1,07 трлн руб., особое внимание будет уделяться Восточному полигону и поддержке предприятий транспортного машиностроения в виде заказа более 600 локомотивов и 555 вагонов различных категорий. Инновационные вагоны – в дефиците, поэтому на них будет спрос на рынке подвижного состава. Также необходимо увеличивать количество вагонов-цистерн и контейнеров-вагонов.

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner