12 декабря 2022

Состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ

18 ноября 2022 г. состоялось заседание Подкомитета «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры» под председательством Григория Дымкина.
 
В заседании приняли участие: вице-президент ОПЖТ Андрей Смыков, главный научный сотрудник АО «НИИ мостов» Сергей Цомук, ведущий инженер Центра НК и ТД «АО» ВНИИЖТ Денис Аниканов, а также руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ.
 
Заседание открыл руководитель Научно-образовательного центра по НК ПГУПС, председатель Подкомитета Григорий Дымкин. Он поприветствовал участников и сообщил, что в повестку заседания включены вопросы, связанные с изменением нормативной документации, которая регламентирует технологии неразрушающего контроля и процедуры их согласования. На данном этапе уже подготовлены и согласованы Вагонной комиссией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Изменения к Правилам неразрушающего контроля, касающиеся грузовых вагонов и обуславливающие необходимость корректировки действующих технологических инструкций по контролю, вопрос о которой включен в повестку по инициативе вагоноремонтных предприятий. Григорий Дымкин также добавил, что к настоящему моменту вышел важный документ, касающийся полномочий, функций и обязанностей АО «ВНИИЖТ» в части рассмотрения, экспертизы и согласования в ОАО «РЖД» документации по неразрушающему контролю. Важно определить область действий и процедур, по которым будут осуществляться данные рассмотрения.
 
Главный научный сотрудник АО «НИИ мостов» Сергей Цомук в рамках своего доклада сообщил, что изменения, которые необходимо внедрить, можно разделить на несколько частей. Актуальная редакция Правил действует с 2019 года и за это время возникла необходимость определённых уточнений и корректировок. Вводимые Изменения № 3 содержат дополнения к требованиям по ультразвуковому контролю средней части оси колесной пары (ПР НК В.2) и расширение перечня деталей, контролируемых магнитопорошковым методом (ПР НК В.4). Есть также некоторые практические наработки и замечания, касающихся инструкции ТИ 21.1, в основном данные, связанные с прибором УД4Т, а также необходимость учета актуализированных за прошедшее время стандартов по магнитопорошковому методу НК. Сергей Цомук отметил, что необходимо собрать замечания вагоноремонтных предприятий, чтобы оценить предстоящий объём работы, однако на сегодняшний день данные замечания отсутствуют.
 
Выступления участников совещания – представителей вагоноремонтных предприятий, содержали подтверждение необходимости дополнения и незначительной корректировки технологических инструкций, а также готовность представить разработчикам конкретные предложения по внесению изменений в инструкции, вытекающие из практики их применения.
 
Вице-президент ОПЖТ Андрей Смыков напомнил участникам заседания о порядке актуализации документов в ОПЖТ и призвал заинтересованные организации-члены ОПЖТ участвовать в софинансировании работ по обновлению технологических инструкций.
 
Ведущий инженер Центра НК и ТД «АО» ВНИИЖТ Денис Аниканов в рамках своего доклада проинформировал участников, что с 1 июля 2022 года в ОПЖТ действует новый порядок согласования нормативно-технической документации в области неразрушающего контроля. Изменений произошло немного, однако они носят существенный характер. Решение об окончательном согласовании документа Департамент технической политики делегировал своей головной организации – Центру неразрушающего контроля АО «ВНИИЖТ». Основная задача заключается в сокращении времени и объёма прохождения документации. Денис Аниканов добавил, что ещё одним существенным изменением является принятое Департаментом технической политики решение о введении реестра документации, согласованной ОАО «РЖД». Данный реестр включает документы, согласованные как по новому, так и по старому порядку. Публикация реестра носит официальный характер и размещается на сайте АО «ВНИИЖТ». Денис Аниканов также сообщил, что с 1 июля в адрес АО «ВНИИЖТ» на согласование поступило около 20 документов. В основном это технологические инструкции, программы и методики испытаний, а также изменения к документам. Все документы рассматриваются индивидуально в зависимости от их сложности и содержания. Некоторые документы возвращаются заявителю без согласования, так как согласование может не требоваться.
 
В ходе обсуждения доклада выступающие участники заседания - представители заводов-производителей подвижного состава и структурных подразделений ОАО «РЖД» отметили необходимость разработки нормативного документа, однозначно регламентирующего основания для согласования технической документации по НК в ОАО «РЖД», а также содержание, порядок проведения и методику расчета цены работ по экспертизе и согласованию технической документации по НК в АО «ВНИИЖТ».
 
В завершение заседания Григорий Дымкин отметил, что в протоколе заседания будут отражены предложения, выработанные участниками заседания, и поблагодарил участников за продуктивную работу. Он также предложил включить в план на 2023 год выездные заседания на предприятиях по производству и ремонту подвижного состава с осмотром производственных площадок.
 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner