НОВОСТИ
11 декабря 2022

Остановиться, осмотреться и пересобираться

Оксана Ивановская, управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг»

Железнодорожный сегмент лизинга и рынок железнодорожных перевозок в 2022 году столкнулись со сложностями. Чтобы с ними справиться, нужно было либо найти возможности и силы на новый виток развития и найти/удержать свое место в изменившихся обстоятельствах, либо остаться в прошлом. Сначала случилось весеннее повышение ключевой ставки Центробанка России, произошла существенная перестройка логистических цепочек, изменились грузовая база и грузооборот – участникам рынка перевозок пришлось остановиться, осмотреться и пересобираться. Фактически с марта по май новых сделок железнодорожного лизинга не было.

По мере возвращения ставки к нормальным значениям рынок стал оживать, начались в основном сделки по рефинансированию портфелей с бывшим в употреблении парком. В меньшей степени шли поставки нового парка. В целом рынок лизинга подвижного состава показал падение относительно прошлого года меньше всего по сравнению с другими сегментами, всего на 12%.

Если говорить о том, какие виды подвижного состава были наиболее востребованы в 2022 году, то больше всего были востребованы хопперы (56% от всех переданных составов) и полувагоны (31%). Платформы и цистерны были наименее популярны среди перевозчиков.

Как будет развиваться сегмент подвижного состава в ближайшем будущем – вопрос неоднозначный, потому что в этой формуле много неизвестных. С какими сложностями мы можем столкнуться в следующем году? Какие секторы будут затронуты сильнее всего? Как быстро адаптируются и переориентируются грузовладельцы? Будет ли решена хотя бы часть задач инфраструктуры? Будет ли скидка на тариф в западном направлении?

Указанные факторы будут влиять на доходность подвижного состава, скорость сети, потребность нового парка. Поэтому если ситуация останется такой, как сейчас, то каких-то существенных провалов не ожидается, а, например, вырастет спрос на цистерны. Будет закрываться отложенный спрос из-за проблем с подшипником в 2022 году на инновационные полувагоны. Также сохранится интерес к крытым вагонам.

По нашим прогнозам, в ближайшей перспективе на рынке подвижного состава будет востребован полный спектр предлагаемых лизинговых инструментов. Чем больше возможностей у лизинговой компании, тем лучше для клиента. Мы исторически любим возвратный лизинг как на б/у, так и на новые вагоны (сделки быстрее одобряются, так как меньше участников сделки, а следовательно, меньше временных затрат на их экспертизу).

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner