НОВОСТИ
29 ноября 2022

Готовь рефконтейнер зимой

В России изобрели рефконтейнер, который может не только сохранять температурный режим во время пути, но и вырабатывать энергию для стоящего на одной платформе еще одного контейнера. Главный секрет отечественного ноу-хау – система подачи воздуха, об этом РЖД-Партнеру рассказал изобретатель. Он настаивает, что его модифицированный рефрижераторный контейнер не замораживает продукцию, а домораживает во время пути.

«Китайские аналоги способны лишь поддерживать необходимую температуру в пути следования. Отечественная разработка способна не только сохранять температуру, но и домораживать груз во время его транспортировки», – объясняет Олег Воронов, изобретать и генеральный директор компании «Термокон».

Изобретатель признается, что модифицированный рефрижераторный контейнер, который он разработал и уже запустил в производство на базе Донского механического завода, можно при желании назвать и термосом. В случае отказа силовой установки температурный режим внутри контейнера все равно сохраняется. Этому способствует в том числе и повышенная теплоизоляция контейнера: толщина ее – более 10 см. Изобретатель также изменил систему подачи воздуха: поставил ее не сверху, как у иностранных конкурентов, а снизу. Удивительно, но простое перемещение системы охлаждения по рефконтейнеру сокращает срок охлаждения продукции. Однако переворот системы охлаждения экономичность рефконтейнера по потреблению энергии не только сохранил, но и приумножил.

«Автономный рефрижератор, который я изобрел, способен поддерживать на одной платформе другой автономный рефрижераторный контейнер. Это дает возможность рассматривать такую сцепку по объему и назначению как автономный рефрижераторный вагон», – говорит О. Воронов.

На железнодорожной сети у отечественного изобретения конкурентов, пожалуй, немного. Современных отечественных разработок, которые вышли бы в серийное производство, нет. На сети эксплуатируют новенькие рефконтейнеры и рефвагоны, которые создали в Китае, есть рефвагоны немецкого производителя, но на заводе «Дессау» их произвели еще в эпоху СССР. Имеющийся парк рефрижераторного подвижного состава не отвечает запросам самих участников рынка, признается изобретатель. «Это оборудование уже износилось и требует скорейшей замены. Однако ограниченность инвестиций не позволяет запустить серийное производство инновационных отечественных рефрижераторов», – резюмирует руководитель «Термокона».

https://www.rzd-partner.ru/

Комментарии

ООО Металл-кмплект 02 декабря 2022

Кто то нас вводит в заблуждение-Китайский контейнер отлично замораживает груз. На многих пищевых предприятиях они стоят на стационарах, как холоильники-морозильники. Мне думается, что изобретатель изобрел велосипед.


ООО Металл-кмплект 02 декабря 2022

Автономный рефрижераторный контейнер где будет брать электроэнергию для холодильной машины? От контактной сети? Ну, Минпромторг деньги выделяет, нужно осваивать.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner