22 ноября 2022

Эффект масштаба

Никита Пушкарев, директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер»

На сегодняшний день мощностей российских производителей контейнерного оборудования недостаточно для удовлетворения существующего спроса. В России ежегодно производится около 10 тыс. ед. такого оборудования. Для сравнения, закупки «ТрансКонтейнера» в 2022 году составили около 24 тыс. ед. Основной производитель контейнеров в мире – это Китай.

Стоимость китайских контейнеров может быть до двух раз меньше, чем российских. Среди основных причин – эффект масштаба (большие объемы выпуска с минимальными издержками), а также субсидирование стоимости металла и электроэнергии для изготовления контейнеров в Китае.

Чтобы снизить зависимость от контейнеров китайского производства и сделать российские контейнеры более конкурентоспособными, необходимо субсидирование операционных производственных затрат – металлопроката и электроэнергии. Помимо этого, следует рассмотреть возможность поддержки отечественных производителей в части налогообложения.

Еще одиважный вопрос – гарантии по загрузке вновь создаваемых производств со стороны крупных институциональных заказчиков в рамках долгосрочных проектов.

Государственные субсидии – это тот путь, который прошел Китай, сегодня ему принадлежит порядка 97% мирового производства контейнеров. Без комплексных мер государственной поддержки добиться независимости в обеспечении контейнерами невозможно.

Руководитель отдела мультимодальных перевозок ООО «Канавара Транспортные системы» Алексей Приставкин

«Производство собственных контейнеров, безусловно, выгодно не только с точки зрения обеспечения тарой логистического рынка, но также учитывая плату за демередж (денежное возмещение убытка, плата, причитающаяся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. – Прим. авт.) контейнеров, которые получают иностранные агенты в случае несвоевременного возврата», – рассуждает он.

Рассуждая о том, какие механизмы помогут избежать зависимости от контейнеров китайского производства, А, Приставкин называет дотации государства на развитие сферы производства контейнеров, развитие российских логистических компаний, которые будут использовать свое контейнерное оборудование особенно при экспортных отправках.

Напомним, что еще в конце 2020-го «ТрансКонтейнер» предложил выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ. Тогда разница в цене между российским и китайским контейнером составляла 120 тыс. руб. за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей – 230 тыс. руб., российский – 350 тыс. руб.).

Как отмечает А. Приставкин, к предложению субсидировать производство контейнеров в России участники рынка относятся крайне положительно. «Собственное производство позволит сформировать новые рабочие места и снизить зависимость от зарубежных поставок контейнерного оборудования», – резюмирует он.

https://www.rzd-partner.ru/

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner