НОВОСТИ
22 ноября 2022

Улучшении эксплуатационных характеристик локомотива

ПКФ «Полет» стала финалистом конкурса РЖД по системам ресурсосбережения для локомотивов.

Компания предложила систему энергообеспечения вентиляторов охлаждения тормозных резисторов тепловоза. Она была отобрана Дирекцией тяги и Центром инновационного развития РЖД из 14 заявок, поступивших на конкурс через Единое окно инноваций холдинга.

Победа предполагает допуск решения ПКФ «Полет» к опытной эксплуатации на полигонах перевозчика. В случае подтверждения эффективности системы возможна ее последующая закупка.

В то же время была предложена не новая технология. Победившее решение является частью запатентованной ПКФ «Полет» в 2015 году микропроцессорной системы управления и диагностики тепловоза. В компании сообщили ROLLINGSTOCK, что она выпускается серийно и уже применена на маневровых тепловозах ТЭМ14, которые производит «Синара – Транспортные Машины». По данным сайта railgallery.ru, сейчас в парке РЖД находятся более 150 локомотивов ТЭМ14, однако информации о точном количестве машин с установленной системой ПКФ «Полет» в открытых источниках найти не удалось. Также такие системы устанавливаются и на новые ТЭМ14М, которые были сертифицированы СТМ в 2020 году (по данным railgallery, на текущий момент выпущены 2 таких локомотива).

В патенте ПКФ «Полет» на микропроцессорную систему отмечают, что основная задача, которая ставилась при ее разработке, заключалась в улучшении эксплуатационных характеристик локомотива, в том числе в повышении эффективности охлаждения тормозных резисторов. Как заявляется в патенте, наиболее близким аналогом системы, принятым за прототип, является унифицированная микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики. Патент на нее ПКФ «Полет» получила в 2014 году. В ней охлаждение тормозных резисторов осуществляется за счет подачи напряжения от механических агрегатов тепловоза. Сама компания пишет, что такая система имеет низкую эффективность, не зависит от электрической нагрузки и интенсивности работы тормозных резисторов, приводит к их перегреву и снижению надежности работы тепловоза. ПКФ «Полет» привела также сравнение с еще двумя микропроцессорными системами, разработанными ВНИКТИ, однако их недостатками названы аппаратная сложность и отсутствие регулирования.

Ключевой особенностью системы от ПКФ «Полет» стала интеграция вентиляторов для охлаждения тормозных резисторов и инвертора напряжения. Последний преобразует постоянное напряжение, поступающее от тяговых электродвигателей на тормозные резисторы, в трехфазное переменное. При этом частота напряжения тока, питающего вентиляторы, изменяется пропорционально величине входного напряжения. В компании указывают, что это повышает эффективность охлаждения тормозных резисторов при увеличении их электрической нагрузки во время интенсивного торможения локомотива. Габаритные и установочные размеры блоков системы ПКФ «Полет» должны позволять устанавливать ее на различные типы тепловозов.

В развитие системы энергообеспечения вентиляторов охлаждения тормозных резисторов компанией была разработана другая, для вентиляторов охлаждения дизеля и тяговых двигателей, основанная на тех же решениях. Патент на нее был получен ПКФ «Полет» в сентябре 2021 года.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner