НОВОСТИ
14 ноября 2022

«ЗИКСТО» наладит серийный выпуск пассажирских вагонов

«ЗИКСТО» наладит серийный выпуск пассажирских вагонов.

Завод, специализирующийся на производстве грузовых вагонов, получил сертификат соответствия ТР ТС на выпуск партий из 300 купейных вагонов модели 61-4440 и 300 некупейных вагонов модели 61-4447. В России они с 2008 года серийно производятся Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»). Как цитирует главу Северо-Казахстанской области Кумара Аксакалова новостное агентство «Sputnik Казахстан», предприятие уже заключило контракт с национальным перевозчиком «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) на поставку 300 таких вагонов.

С ноября и до конца текущего года на мощностях завода планируется выпустить 50 пассажирских вагонов. Как сообщил Аксакалов в ходе посещения «ЗИКСТО», на первом этапе на площадке будет сборочное производство, а в перспективе появится возможность делать каркасы вагонов, повысить степень локализации и увеличить производственные мощности. Более подробно о закладываемом текущем уровне локализации сборки и дальнейших планах по ее повышению в «ЗИКСТО» агентству ROLLINGSTOCK отвечать отказались.

По словам гендиректора завода Рената Шамсутдинова, для развития пассажирского вагоностроения акционеры приняли решение снести старые здания на территории предприятия и в 2023 году начать строительство нового производственного корпуса. «Площадь здания будет ориентировочно от 4 до 6 тыс. м2 и в нем будет смонтирована новая производственная линия для выпуска новой железнодорожной продукции. В настоящее время идет снос, подготовка технического задания, изготовление нового проекта. <…> Это будет нечто вроде конвейера, когда не придется таскать вагон из помещения в помещение, а на едином конвейере непрерывно будет идти его изготовление. Это снизит затраты, повысит производительность», — отметил Шамсутдинов. Также он добавил, что сейчас потребность КТЖ в пассажирских вагонах составляет около 700 единиц, и завод будет постепенно ее удовлетворять.

Согласно представленным на сайте ТВЗ техническим характеристикам, вагоны модели 61-4440 и 61-4447 имеют конструкционную скорость 160 км/ч. Средний срок службы вагона из углеродистых сталей составляет не менее 28 лет, из коррозионно-инертных сталей – не менее 40 лет. В купейной модели 61-4440 в зависимости от желания заказчика может быть 18 или 36 мест, в некупейной модели 61-4447 – 54 места. В ТМХ на запрос ROLLINGSTOCK об условиях выпуска вагонов на «ЗИКСТО» и объеме участия ТВЗ в проекте не ответили.

Стоит отметить, что ранее ТМХ уже организовывал сборку пассажирских вагонов в Казахстане. В 2019 году российский производитель получил в управление единственный выпускающий в стране пассажирские вагоны завод «Тулпар Тальго» (в 2012-2017 годах на нем были собраны 614 вагонов испанской Talgo). В 2019-2020 годах на этой площадке выпускались вагоны тех же моделей 61-4440 и 61-4447 из вагонокомплектов, поставляемых ТВЗ. Всего российский завод направил на «Тулпар» более 200 вагонокомплектов.

Также 2 года назад, летом 2020 года, КТЖ объявила конкурс по продаже «Тулпара» стратегическому партнеру, который в том числе должен взять на себя обязательства по поставке в 2022-2029 годах почти 470 пассажирских вагонов разного вида (купе, плацкарт и т.д.), а также 26 вагонов-электростанций. Решение по конкурсу так до сих пор не объявлено. Интерес к заводу проявляли ТМХ, Stadler, Крюковский вагоностроительный завод и производители из Китая, однако финальными претендентами назывались российский и швейцарский машиностроители.

В последнее время в КТЖ говорят о переговорах по «Тулпар» со Stadler. В ноябре 2021 года было подписано и соглашение о стратегическом сотрудничестве между компаниями на $100 млн. Однако в июне этого года управляющий директор по финансам КТЖ Даир Кушеров отмечал, что Stadler заинтересована в получении финансовых гарантий на 10 лет, но сам перевозчик указывал на регуляторные ограничения для реализации такого механизма, так как государственная поддержка пока выделяется КТЖ с горизонтом на один год. В то же время КТЖ в сентябре заявила, что за прошедшее время самостоятельно изготовила 62 вагона по технологии Talgo с уровнем локализации более 35%. Из вагонов сформировали 31-вагонные составы с тягой от грузовых тепловозов ТЭ33А.

Сейчас параллельно с освоением производства новой продукции «ЗИКСТО» выполняет контракт на поставку 2 тысяч 80-футовых фитинговых платформ модели 13-9781, выпускаемых в России с 2010 года Канашским вагоностроительным заводом (КАВАЗ, входит в концерн «Тракторные заводы», МИГ КТЗ). Как в апреле 2021 года отмечал гендиректор МИГ КТЗ Андрей Водопьянов, КАВАЗ передал «ЗИКСТО» конструкторскую документацию и лицензию на выпуск вагонов и тележек, а также организовал на предприятии их крупноузловую сборку с постепенным повышением уровня локализации. Сообщалось, что поставка комплектующих для первых 1,2 тысяч платформ будет выполнена из России. По информации Аксакалова, грузовому перевозчику KTZ Express (входит в КТЖ) на текущий момент доставлено уже более 1,2 тысяч таких платформ, остальные будут поставлены в этом году и в начале следующего.

запрещен на территории РФ. Материнская организация Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

https://rollingstockworld.ru/

 

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    13-9781   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner