НОВОСТИ
14 ноября 2022

Наращивать обороты производства контейнеров нецелесообразно

Весной в Минпромторге заявили, что наращивать обороты производства контейнеров в России нецелесообразно, так как отсутствует долгосрочная перспектива производства. При этом сегодня отмечается рост транзита контейнеров, а перевозки контейнеров внутри страны выросли на 3,5% в январе – октябре. О том, насколько развито сегодня отечественное производство контейнеров в России, РЖД-Партнеру рассказал начальник отдела контейнерных перевозок компании ООО «Байкал-Сервис ТК» Станислав Пучков.

– Станислав, как в целом можно охарактеризовать рынок производства контейнеров? Какие факторы тормозят его развитие?

– В России слабо развит рынок производства контейнеров. Лидирующие позиции в мире по этому направлению занимает Китай. Главными факторами, позволяющими ему удерживать первенство, являются преференции от государства, дешевые материалы и недорогая рабочая сила. Компании в Китае вышли на такие объемы производства контейнеров, что могут позволить себе еще и демпинг.

В начале года случился массовый отток контейнерного оборудования из России – ушли крупные международные логистические компании с рынка. Китайские компании были полностью загружены до 2024 года, и отечественные производители получили заказы на большой временной период вперед.

Но, к сожалению, ситуация в настоящее время такова, что пока у российских производителей нет возможности конкурировать с китайскими. Несмотря на это, заказы и спрос на контейнеры нашего производства есть и будут.

– Насколько экономически выгодно производство контейнеров в России в целом, учитывая субсидии, которые получают китайские производители?

– Любое производство в стране выгодно для экономики – это прежде всего рабочие места и независимость от импортных производителей. У Китая очень большой объем экспорта продукции по многим международным направлениям, покупать там контейнеры в настоящий момент выгоднее. Во-первых, из-за их низкой себестоимости. Во-вторых, такой контейнер намного быстрее окупается, и импортер начинает использовать контейнер сразу, зарабатывая на этом деньги.

Но не всегда покупка китайских контейнеров является гарантией того, что он быстро войдет в работу. Так, например, из-за нехватки груза у одного из ведущих российских контейнерных операторов зависли на долгий срок около 10 тыс. TEU в китайском городе Далянь. Возможно, были более прагматичные причины, но в логистических кругах ходила именно эта информация.

В России пока нет таких объемов экспорта, которые могли бы мгновенно окупить себестоимость контейнера, и это является еще одним фактором, почему нашим производителям сложно конкурировать с китайскими.

– На Ваш взгляд, какие механизмы помогут избежать зависимости от контейнеров китайского производства?

– Прежде всего это дотации и поддержка от государства в данном направлении. Еще один механизм – установить заградительные пошлины на ввоз импортных контейнеров. Но здесь нужно быть аккуратнее, так как это может привести к тому, что компании будут регистрировать контейнеры в другом государстве. Также необходимо установить отсрочку платежа за контейнерное оборудование минимум на цикл окупаемости контейнера.

Хотелось бы отметить, что при всем этом нам необходимо наращивать запасы собственных мощностей и быть готовыми к увеличению спроса, так как сейчас наши объемы производства контейнеров не могут удовлетворить полностью потребности рынка.

– Как Вы относитесь к предложению субсидировать производство контейнеров в России?

– Безусловно, субсидирование может стать хорошим инструментом поддержки для отрасли. Но одних дотаций недостаточно: требуется большой комплекс мер и условий. Как я уже отмечал, необходимо развитие собственных производственных мощностей в стране.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner