07 ноября 2022

Сделано в России

Александр Куликов, заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл»

– На прошлой неделе на сети ОАО «РЖД» состоялась тестовая погрузка минерального сырья в первые отечественные контейнеры типа open top, производителем которых выступила ваша компания. Когда началось создание отечественного прототипа такого контейнера?
– Разработка новой модели 20-футового контейнера типа open top проводилась нашим центром «РМ Рейл Инжиниринг» в 2022 году. В процессе реализации проекта разработан и изготовлен универсальный стенд для выпуска контейнеров open top, который может быть использован и при производстве других специализированных моделей, отличающихся от серийных универсальных контейнеров. Также изготовлена оснастка для производства нового оборудования.
Конструкция контейнера соответствует всем требованиям Российского морского регистра, технико-эксплуатационные характеристики отвечают запросам потребителя. Производство данной продукции осуществляется в Хакасии, на заводе «РМ Рейл Абаканвагонмаш», входящем в периметр компании «РМ Рейл».

– Используете ли вы импортные компоненты при производстве этой модели контейнера?
– Нами обеспечен замкнутый цикл производства контейнеров open top, причём серьёзный объём работы по локализации проделан за последний год. Сейчас эта продукция практически полностью выпускается из российских материалов и комплектующих. Мы являемся единственными в России изготовителями фитингов угловых для этих контейнеров. Тент для морских контейнеров тоже отечественный. Ранее в нашей стране такой тент не выпускался, завозить его из Китая было долго и дорого. Удалось найти партнёра, который взялся за изготовление продукции нужных параметров. Сейчас тенты для морских и железнодорожных перевозок поставлены на серийное производство.
В настоящее время проводится локализация изготовления запорных устройств и резиновых уплотнений для дверей. Созданы опытные образцы, после успешного тестирования которых можно будет утверждать о полном импортозамещении комплектующих изделий.

– Может ли контейнер типа open top российского производства конкурировать с иностранными аналогами?
– Ситуация в этом сегменте рынка умеренная, отличная от конкуренции в сегменте универсальных контейнеров, где приходится конкурировать с компаниями из Китая, у которых есть ряд преимуществ, в частности наличие большого грузопотока из КНР.
Вследствие этого точкой роста мы выбрали для себя производство не типовых, а специализированных контейнеров с учётом индивидуальных потребностей заказчиков.
Ключевое преимущество российского контейнера – возможность подачи в место формирования грузовой базы, что сокращает временные и транспортные издержки, которые неизбежны при доставке контейнера из Китая. Ещё один плюс – возможность заказа малых партий контейнеров для потребителя.
Для стабильного развития необходима поддержка государства. Например, прямые субсидии для заказчиков или льготный лизинг, заградительные пошлины. Сейчас мы ведём работу в этом направлении, прорабатывая возможности поддержки «РМ Рейл Абаканвагонмаш» с федеральными и региональными властями.

– Каковы планы компании по выпуску этой продукции?
– Есть потенциал замещения стандартных контейнеров контейнерами с открытым верхом, которые значительно сокращают время работ по загрузке/выгрузке грузов.
Дальнейшие планы по выпуску будут зависеть от конъюнктуры рынка и спроса, которые в настоящее время подвержены серьёзным изменениям. Однако уже сейчас понятно, что существующие мощности позволяют в полном объёме удовлетворить спрос на данную продукцию.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner