НОВОСТИ
14 октября 2022

Синара оценила экономическую ситуацию в России

Развернутый взгляд представлен в опубликованном «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) отчете эмитента за первое полугодие 2022 года. Производитель отмечает востребованность мер господдержки, стабильность в производстве, непредсказуемость макроэкономических условий и в целом рассматривает происходящие глобальные изменения как благоприятные для работы и своего финансового положения.

По мнению холдинга, острая фаза экономического кризиса, вызванная санкционным давлением на Россию на фоне операции на Украине, была пройдена уже к апрелю, однако полноценная подстройка производства к введенным ограничениям еще требует времени. Затруднение международной логистики и финансовых расчетов, ограничения по импорту и уход ряда зарубежных компаний из России (так, в частности, деятельность в стране прекратил основной международный партнер «Синары» — немецкая Siemens) были значимы, но не оказали критического влияния на поставки техники заказчикам. «Прежде всего, это проявилось в переносе на более поздние периоды финансирования инвестиционной программы основными покупателями, усилилась зависимость потребителей от государственной поддержки, в том числе в виде субсидирования ставки кредитования», — указывает производитель в отчете. В 2021 году более 50% выручки у СТМ пришлось на заказ от РЖД.

Важную роль в стабилизации ситуации сыграл принятый Правительством России комплекс мер по ограничению рисков и поддержке устойчивости экономики. Так, значительное содействие оказало утвержденное еще в конце 2021 года решение государства о механизме индексации цен по действующим договорам поставки и обслуживания подвижного состава. Как указывают в СТМ, это в первую очередь позволило по итогам полугодия увеличить выручку на 15,1% до почти 43 млрд руб. За январь-июнь на предприятиях холдинга были выпущены 415 единиц техники (локомотивы, МВПС, путевые машины и специализированные вагоны), что соответствует объемам производства за аналогичный период 2021 года. Количество секций обслуживаемых СТМ локомотивов выросло на 2,7% и составило почти 8 тыс. единиц.

В то же время в холдинге фиксируют, что санкционное давление изменило механизм финансирования многих крупных инвестиционных проектов в России: так, будет происходить переход от сотрудничества с традиционными иностранными банками-партнерами к финансированию от российских финансовых организаций и «дружественных» стран. В СТМ ожидают, что этот переходный процесс будет поддержан государственными инвестициями.

Ранее по итогам полугодия СТМ в консолидированной отчетности зафиксировала 0,5 млрд руб. убытка. Холдинг указывает, что такой финансовый результат является временным и связан с убытком от обесценения и списания основных средств, а также с ростом расходов на оплату процентов по кредитам и займов из-за весеннего роста ключевой ставки ЦБ. Как утверждают в СТМ, рентабельность по EBITDA по итогам полугодия осталась на уровне прошлого года и составила 10,7%.

При этом машиностроитель указывает, что в первом полугодии увеличил до 2,2 млрд руб. расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, «что соответствует тенденции увеличения инвестиционной активности в стране, направленной на развитие импортозамещения». Так, по данным Росстата, в первом полугодии-2022 инвестиции в основной капитал в России выросли на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в СТМ отмечают, что указанные вложения носили упреждающий характер и дальнейшего значительного роста капитальных затрат не ожидается.

Относительно перспектив в СТМ называют значимым риск роста цен на материалы и комплектующие, однако указывают, что имеют альтернативных поставщиков по большей части номенклатуры, а также нацелены на заключение долгосрочных договоров. «Доля импортных комплектующих, используемых в производстве операционными площадками Группы, составляет незначительную часть», — говорится в отчете.

Риски на внешних рынках в СТМ считают незначительными, так как на экспорт приходится менее 5% выручки компании. Также несущественным машиностроитель считает риск влияния изменения курса рубля на компанию и видит низкую вероятность в том, что инфляция в России может достигнуть критического уровня в 25-30% в год. Однако, по мнению холдинга, на данный момент невозможно определить, насколько долго будет сохраняться повышенная волатильность на финансовых рынках и на каких уровнях стабилизируются основные экономические показатели.

В целом происходящие глобальные изменения СТМ рассматривает как благоприятные для работы и финансового положения компании. Факторами для такой позитивной оценки холдинг называет рост железнодорожных грузоперевозок с переориентацией грузопотоков на страны Азии, активные инвестиции в импортозамещение, поддержку государства при ценообразовании и расчетах на поставку техники, а также сохранение инвестиционных программ заказчиков.

В то же время стоит учитывать, что отчет подготовлен СТМ до принятия государством решения о частичной мобилизации населения. Как отметил на прошедшем в начале октября заседании комиссии по промышленности Госсовета России вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров, данное решение создает вызовы для обрабатывающих отраслей. «Это касается не только интенсификации работы, но и купирования рисков в части трудовых ресурсов», — приводятся его слова в официальном сообщении ведомства.

ROLLINGSTOCK Agency

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner