НОВОСТИ
09 октября 2022

6 октября состоялось заседание Президиума СРО СОЖТ

6 октября состоялось заседание Президиума СРО СОЖТ

Состоялось обсуждение ряда актуальных вопросов рынка операторских услуг.  

В их числе вопросы изменения законодательства, регулирующего деятельность операторов железнодорожного подвижного состава, проекты Порядка ТОР и плана мероприятий по обеспечению ритмичности железнодорожных перевозок грузов в направлении морских портов Российской Федерации, а также позиция Союза по вопросу о внесении изменений во Временные правила определения очерёдности перевозок грузов в части приоритизации отдельных контейнерных перевозок.

При обсуждении вопроса о внесении изменений во Временные правила членами Президиума подтверждено отрицательное отношение к введению принципа take-or-pay при перевозках контейнеров и приоритизации перевозок на основании отдельных договоров либо на основании рейтингов грузоотправителей или операторов.

Обеспокоенность операторского сообщества вызывает сохраняющийся дефицит кассетных подшипников. По информации компаний – членов Союза, общее количество подшипников, требующих ремонта на текущий момент (находится под вагонами и в различных местах хранения), составляет более 104 тыс подшипников. По причине нехватки кассетных подшипников в вынужденном простое находятся порядка 8,5 тыс инновационных вагонов. Союз участвует в регулярных совещаниях на различных уровнях по этому вопросу, в том числе с производителями подшипников. Работа, направленная на скорейшее обеспечение потребностей операторских компаний Союза в кассетных подшипниках, будет продолжена.

Президиум также обсудил проблематику заключения долгосрочных контрактов на предоставление подвижного состава для целей обеспечения перевозки строительных грузов.

Напомним, в период с 2021 по 2022 гг. неоднократно обсуждались проблемы с доставкой грузов железнодорожным транспортом на объекты строительства, включая реконструкцию автодорожной сети федерального значения. Одной из основных причин производителями и покупателями строительных материалов, а также их объединениями (ассоциациями, союзами) отмечалось недостаточное количество парка вагонов, предоставляемого для перевозок. Операторскими компаниями, входящими в Союз, сообщалось о готовности обеспечивать подвижным составом все необходимые перевозки при условии формирования гарантированного заказа и заключения долгосрочных договорных отношений с грузоотправителями. Члены Президиума отметили, что в настоящее время есть все возможности для удовлетворения имеющегося спроса. Вместе с тем, поставщики строительных материалов в настоящее время не подтверждают необходимость в заключении долгосрочных контрактов на предоставление вагонов.

Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) - некоммерческая организация, объединяющая операторов железнодорожного подвижного состава.

Основным направлением деятельности Союза является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.

По состоянию на 6 октября 2022 года в состав Союза входит 30 компаний – операторов железнодорожного подвижного состава.

СОЖТ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner