НОВОСТИ
14 сентября 2022

Проблемы лизинга решаемы

Андрей Бочаров, директор управления по работе с клиентами железно­дорожной отрасли «Газпромбанк Лизинг»

– Как развивается железнодорожный лизинг в условиях введённых ограничений?
– Ускоренный рост рынка лизинга в 2021 году сменился падением, особенно в середине первого полугодия. Март и апрель были самыми неопределёнными для клиентов и лизингодателей.
Подвижной состав оказался одним из наименее пострадавших по сравнению с автомобильным, водным и авиатранспортом. Практически все вагоны производятся в России и почти не зависят от импортных комплектующих. Летом сложнее всего пришлось производителям и владельцам вагонов с повышенной нагрузкой на ось из-за проблем с поставками кассетных подшипников. До конца года будут наблюдаться сложности с обеспечением необходимого объёма, но в среднесрочной перспективе эта проблема решаема.

– Какие сегменты рынка оказались наиболее чувствительными к ограничениям?
– В марте – апреле новых сделок по лизингу подвижного состава не было по нескольким причинам. Стоимость новых вагонов выросла, и операторы не приобретали полувагоны и платформы по цене 4 млн руб.
С другой стороны, при ключевой ставке выше 11% экономическая целесообразность приобретения нового вагона фактически отсутствует. Многие лизинговые компании приостановили финансирование новых сделок в этот период.
Начиная с мая – июня на фоне возвращения процентной ставки к прежним значениям и трансформации экономики лизинговый рынок в железнодорожном сегменте начал восстанавливаться. Причём наибольшая часть сделок реализована с бывшими в употреблении вагонами, в том числе по схеме возвратного лизинга.

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner