НОВОСТИ
13 сентября 2022

С каждым годом наблюдается положительная тенденция

С какими поломками вагонов при их осмотре вы сталкиваетесь чаще всего?

Сергей Илюшин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Агрыз:
– С неисправностями тормозной системы, а именно – регулировкой тормозной рычажной передачи. Нередко приходится фиксировать износ тормозных колодок. Конечно, часто встречаются неисправности колёсных пар, в их числе остроконечный накат, неравномерный прокат, выщербины и ползуны. В вагонах старого типа случаются неисправности буксового узла. По сравнению с летом прошлого года состояние вагонов качественно улучшилось. Связано это с тем, что появилось много вагонов с новыми колёсными парами и буксовыми узлами кассетного типа.

Василий Сороколетов, осмотрщик-ремонтник на станции Новокузнецк-Восточный:
– С повреждением пружин в тележках: они смещаются или вылетают. Также беспокоят ползуны – дефекты, которые возникают во время резкого торможения поезда от трения колёс с рельсом. Кроме того, опасное повреждение возникает, когда нагревается букса. В результате подшипник, который расположен внутри, выходит из строя. Если вовремя не выявить этот изъян, последствия могут быть самыми тяжёлыми, вплоть до крушения.
По сравнению с прошлым летом состояние вагонов улучшилось. На мой взгляд, причина этого в комплексной работе компании с производителями подвижного состава. Но также я считаю, что люди стали более ответственно подходить к делу – более тщательно осматривать подвижной состав, что привело к увеличению выявляемости повреждений и их оперативному устранению.

Артур Мусин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле:
– В основном приходится выявлять неисправности колёсных пар – это тонкий гребень, ползуны, выщербины. С износом гребня колёсной пары приходится сталкиваться почти каждую смену, бывает, что по 3–5 вагонов с одного состава отправляем в текущий отцепочный ремонт для смены колёсной пары. Данная неисправность может привести к взрезу стрелки при переходе состава на другой путь и дальнейшему сходу вагона. Наиболее интенсивное изнашивание гребней колёсных пар грузовых вагонов происходит в кривых участках пути, где идёт нагрузка на колесо. Выявляем неисправность с помощью абсолютного шаблона.
Что касается вагонного парка, то он значительно улучшился по сравнению с прошлым годом. Вагоны стали более модернизированные, инновационные, грузовые вагоны по своему качественному уровню становятся как пассажирские. Собственники вагонов тоже стараются строго соблюдать все требования безопасности. И с каждым годом наблюдается положительная тенденция.

Артём Шимолин, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонного депо Красноярск-Восточный:
– Самый типичный дефект, с которым приходится сталкиваться на практике, – износ фрикционных клиньев. Это одна из важных деталей в тележках грузовых вагонов, которая обеспечивает гашение колебаний в рессоре вагона. При этом стоит отметить, что фрикционные клинья – деталь, на которую приходится немалая нагрузка, а значит, её периодически приходится менять. Можно сказать, что это расходный материал в тележке грузового вагона. Поэтому износ клиньев – не чрезвычайная ситуация. Но задача осмотрщика – вовремя выявить те детали, которые подлежат замене, не допуская чрезмерного износа. Более крупные поломки встречаются значительно реже.

Андрей Шишкин, осмотрщик вагонов пункта технического обслуживания Чита-1 вагонного эксплуатационного депо Карымская:
– В мои задачи входит сокращённое и полное опробование тормозов. Из неполадок в основном обнаруживаю отсутствие колодок, шплинтов, обрыв предохранительных скоб, утечки из магистрали. Неисправности выявляем каждую смену – когда больше, когда меньше. Но по сравнению с летом прошлого года, на мой взгляд, состояние вагонов стало чуть лучше. Возможно, это связано с повышением мотивации работников, улучшением материальной составляющей, различными надбавками к заработной плате. Следовательно, отношение железнодорожников к своим обязанностям стало более ответственным.

Тимофей Батраков, отборщик вагонов эксплуатационного вагонного депо Уссурийск:
– Я пятый год работаю на железной дороге, начинал осмотрщиком-ремонтником, сейчас отбираю вагоны, которые поступают к нам в депо в ремонт. Наиболее часто выявляется вагонниками такой вид неисправностей, как тонкий гребень колеса (почти 90%). Он стирается, как правило, из-за специфики пути: у нас на Дальневосточной дороге много кривых и подъёмов. Наиболее типичной неисправностью является и износ колодки из-за активного торможения, перехода на горный режим работы. Страдает и тормозная рычажная передача.
Что касается состояния вагонов, оно несколько ухудшилось по сравнению с прошлым годом. Но это предсказуемо и не критично. Железная дорога меньше сейчас занимается деповским ремонтом, он переходит в коммерцию. И это вызывает определённые сложности. Вагонникам, работающим на станциях, приходится больше внимания и сил уделять вагону, устранять силами пункта технического обслуживания многие мелкие неисправности.
Ещё один момент, тормозящий нашу работу: когда вагон поступает в ремонт, собственники подвижного состава должны организовать доставку запасных частей. А если бы у нас был соответствующий запас, мы бы сразу ремонтировали и быстрее выпускали вагон в работу.

Олег Жуков, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Суховская:
– Чаще всего встречаются дефекты колёсных пар, особенно это характерно для зимнего периода. С наступлением холодов перепады температур становятся больше. Начинают появляться навары, ползуны, выщербины, неравномерные прокаты, тонкие гребни.
Эластомерные поглощающие аппараты не очень оправдали себя в наших суровых зимних условиях. При роспуске с горки при соударении масса из них почему-то начинает вытекать. Также зимой есть проблемы с воздухораспределителем в тормозах, часто из-за попадания конденсата. В общем, в морозы объём работ у нас заметно увеличивается. Путь жёстче становится и хуже амортизация, нагрузка на вагоны увеличивается.
Состояние вагонов по сравнению с летом 2021 года стало лучше за счёт качественного текущего ремонта вагонов. Хорошо, что требования ужесточились и начали производить допуск на инфраструктуру.

Андрей Сергеев, старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск:
– Основное количество вагонов, поступающих на обслуживание в наше депо, – это полувагоны. Чаще других встречающиеся дефекты – выщербины на поверхности катания колеса и тонкий гребень колеса. Причиной первой неисправности может являться качество литья.
Гребень колеса изнашивается во время эксплуатации, особенно в кривых участках. Мы на своём предприятии готовим вагоны под погрузку, и если в эксплуатации допустимая толщина гребня 24 мм, то под погрузку этот норматив – 25 мм, поэтому нормальный с точки зрения эксплуатации вагон для нас выглядит как дефектный.
Бывает также, что вагон попадает в отцепку из-за неисправностей кузова, но такие дефекты встречаются реже.

Андрей Карачаров, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Сенная эксплуатационного вагонного депо Анисовка:
– Среди выявляемых дефектов наиболее распространены те, которые связаны с автотормозным оборудованием. Их доля составляет около 20% от общего числа. В частности, речь идёт о неравномерном износе колодок и самопроизвольном срабатывании автотормозов. Диагностировать неисправности тормозного оборудования помогает применение устройства УЗОТ-РМ. Нередко встречаются дефекты, связанные с буксовыми узлами. Своевременно выявить их и предотвратить отказы в работе оборудования позволяет использование комплекса технических средств мониторинга нагрева букс вагонов.
Если говорить о состоянии грузовых вагонов в этом году в сравнении с прошлым, то парк подвижного состава был заметно обновлён.

Игорь Лебедев, мастер участка станции Ярославль-Главный эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный:
– При отцепочном ремонте чаще всего встречаются неисправности колёсных пар и боковых рам. У колёсных пар это ползуны, тонкий гребень, неравномерный прокат, выщербины на поверхности катания. У боковых рам – различные дефекты и трещины. В безотцепочном ремонте чаще всего требуются регулировка тормозной рычажной передачи, смена тормозных колодок и воздухораспределителей, устранение утечек в тормозной магистрали.
По сравнению с летом прошлого года состояние вагонов стало лучше.

Игорь Найдёнов, старший осмотрщик вагонов эксплуатационного вагонного депо Стойленская:
– Я 23 года работаю осмотрщиком вагонов, 20 из них – старшим. Среди основных выявленных мной неисправностей подвижного состава на нашем участке могу отметить следующие: неисправности буксового узла, автосцепного устройства, колёсных пар, тормозного оборудования и вагонной тележки. Довольно часто выявляем излом пружин, неравномерный прокат колёсной пары, ползун на поверхности катания колёсной пары более нормы и тонкий гребень колёсной пары.
По сравнению с прошлым годом неисправностей стало заметно меньше. Вагонный парк обновляется, и это заметно. Меньше стало неисправностей ходовых частей, вагонных тележек. Если в прошлом году за смену мы могли выявить до 20 и более неисправностей по колёсным парам, то в нынешнее это количество уменьшилось практически на 50%.

https://gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner