Определение энергоэффективности грузовых вагонов
Доклад представителей ФГБОУ ВО ПГУПС и ТГТУ на XVI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» которая проходила с 12 по 14 июля 2022 г.
В докладе профессоров ФГБОУ ВО ПГУПС и ТГТУ д.т.н. Бороненко Ю.П. и д.т.н. Рахимова Р.В. «Определение энергоэффективности грузовых вагонов» рассматривались вопросы определения затрат энергии на тягу вагонов. Отмечалось, что вопросы энергосбережения и декарбонизации экономики являются приоритетными во всем мире. Показывалось, что железные дороги до 70 % расходуемой энергии тратят на тягу поездов, но сколько энергии тратится на передвижение конкретного вагона в составе поезда никто не знает!
Нельзя экономить то, что не учтено и не рассчитывается. Авторы доклада показали, что расход энергии на тягу вагонов зависит от тары вагона и основного сопротивления движению, и для разных моделей может отличаться на 20–40% при одинаковой полезной работе в т·км нетто. Инновационные модели, поставленные на производство в последние годы, обеспечивают существенное уменьшение сопротивления движению. Предложено ввести показатель энергоэффективности для нетягового подвижного состава, как удельный расход энергии на выполнение перевозочной работы в 10 тыс. т·км нетто для каждой новой модели вагона.
«Определение энергоэффективности грузовых вагонов»
Комментарии