НОВОСТИ
06 сентября 2022

Определение энергоэффективности грузовых вагонов

Доклад представителей ФГБОУ ВО ПГУПС и ТГТУ на XVI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» которая проходила с 12 по 14 июля 2022 г.

В докладе профессоров ФГБОУ ВО ПГУПС и ТГТУ д.т.н. Бороненко Ю.П. и д.т.н. Рахимова Р.В. «Определение энергоэффективности грузовых вагонов» рассматривались вопросы определения затрат энергии на тягу вагонов. Отмечалось, что вопросы энергосбережения и декарбонизации экономики являются приоритетными во всем мире. Показывалось, что железные дороги до 70 % расходуемой энергии тратят на тягу поездов, но сколько энергии тратится на передвижение конкретного вагона в составе поезда никто не знает!

Нельзя экономить то, что не учтено и не рассчитывается. Авторы доклада показали, что расход энергии на тягу вагонов зависит от тары вагона и основного сопротивления движению, и для разных моделей может отличаться на 20–40% при одинаковой полезной работе в т·км нетто. Инновационные модели, поставленные на производство в последние годы, обеспечивают существенное уменьшение сопротивления движению. Предложено ввести показатель энергоэффективности для нетягового подвижного состава, как удельный расход энергии на выполнение перевозочной работы в 10 тыс. т·км нетто для каждой новой модели вагона.

«Определение энергоэффективности грузовых вагонов»

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner