НОВОСТИ
29 августа 2022

Экономическая ситуация на КрЭВРЗ продолжает ухудшаться

На Красноярском электровагоноремонтном заводе (КрЭВРЗ) планируется сократить до конца октября 190 сотрудников, при этом, по данным «ТВК Красноярск», в этом году завод уже сократил 130 человек. В начале года, как сообщает «Коммерсант», на заводе работали 1,5 тыс. сотрудников. В качестве причин таких решений указываются отсутствие заказов и рост цен на закупаемые запчасти.

На текущий момент 106 работников отправлены в простой. Под угрозой именно ремонтное производство. Как указывает начальник смены цеха сборки Алексей Федулов, в цеху сейчас находятся 43 вагона, однако по распоряжению руководства ремонтируются только 3 из них. По его словам, причина остановки – рост цен на запчасти, пишет портал «Проспект мира». В 2021 году КрЭВРЗ показал убытки: они составили 10 млн руб. при выручке 2,1 млрд (-1,9% к 2020) и себестоимости продаж 1,7 млрд руб. (+6,4%).

Юрист КрЭВРЗ Дмитрий Корняков подтверждает, что текущая ситуация «вызвана финансовым положением в экономике государства»В то же время согласно сайту завода, действуют договора на ремонты с «Железными дорогами Якутии», «Омск-Пригородом». Однако председатель профсоюза предприятия Вадим Торопов говорит, что нет заказов от основного эксплуатанта подвижного состава — РЖД. «Со слов директора завода, если ситуация не изменится, то руководство завода будет вынуждено закрыть этот цех, потому что просто не будет ни одного подписанного контракта», — говорит он. В июле завод продлил в «ТраснЭкспертГрупп» до 2025 года сертификат соответствия на производство по техническому обслуживанию более 26 серий электропоездов (ЭР2, ЭТ2, ЭД4, ЭР9, ЭД9 и др.), в 2021 году система менеджмента качества на КрЭВРЗ была признана соответствующей ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Профсоюз КрЭВРЗ планирует направить обращения в региональные и федеральные органы власти.

Стоит отметить, что у КрЭВРЗ есть и другие проблемы: как в январе писал «Коммерсант», по ходатайству Торгового дома «ДЭМ» предприятию угрожает субсидиарная ответственность в 1,6 млрд руб. по долгам компании «Афина Паллада», которая купила завод у РЖД в начале 2010-х. Ранее, в 2019 году, профсоюз предприятия обвинял собственника в выводе крупных объемов средств из оборота завода. Тогда же уже отмечалось снижение заказов со стороны РЖД на ремонт подвижного состава и поставки оборудования, а также необходимость поиска других клиентов. В частности, КрЭВРЗ развивал компетенции по капитальному ремонту трамваев.

Основанный в 1898 году КрЭВРЗ имеет и высокую социальную значимость в регионе. Согласно сайту предприятия, больше половины производимой заводом тепловой энергии направляется на теплоснабжение прилегающих жилых домов, учебных заведений, детских садов. Также кислородная станция энергосилового цеха завода поставляет высокоочищенный кислород в медицинские учреждения города и края в объеме до 420 тыс. м³ в год.

https://rollingstockworld.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner