НОВОСТИ
23 августа 2022

Проект съемного многооборотного средства

Доклад представителей НВЦ «Вагоны», АО «ВНИИЖТ», АО «ФГК» на XVI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» которая проходила с 12 по 14 июля 2022 г.

СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ И АВТОПОЕЗДОВ НА ВАГОНАХ-ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-5205

Бондаренко А.И., Чернов В.А. (АО «НВЦ «Вагоны», г. Санкт-Петербург, Россия), Романов С.А. (АО «ФГК», г. Москва, Россия)

Рассмотрено многооборотное средство для размещения и крепления грузов на железнодорожном транспорте, позволяющее повысить эффективность грузовых вагонов за счет расширения номенклатуры перевозимых грузов и ускорения процесса погрузки-разгрузки.

Контрейлерные перевозки – одно из направлений железнодорожных перевозок, получивших развитие в последнее время. Разработан и внедрен целый ряд вагонов- платформ, позволяющих перевозить стандартные полуприцепы.

При этом вопрос перевозки тяжеловесных нестандартных полуприцепов (например, полуприцепов, используемых только на технологических дорогах предприятий) оставался открытым.

Поэтому АО «НВЦ «Вагоны» совместно с АО «ВНИИЖТ» по заказу АО «ФГК» разработали и изготовили опытный образец съемного многооборотного средства крепления для перевозки практически все существующих на рынке автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах модели 13-5205 производства АО «НПК «УВЗ».

Данное средство крепления позволит перевозить полуприцепы массой брутто до 60 тонн и длиной до 16,5 м.

При разработке конструкции был решен ряд задач по обеспечению прочности и надежности крепления оборудования.

В процессе работ в соответствии с [1] была проведена экспериментальная проверка средства крепления испытания на соударения с комиссионной приемкой с участием специалистов ОАО «РЖД, после чего были проведены опытные перевозки по маршруту Санкт-Петербург- Финляндский –Кунцево-2. Результаты испытаний – положительные.

Итогом работ стало утверждение сетевых местных технических условий размещения и крепления автомобильных полуприцепов и автопоездов на вагонах-платформах модели 13-5205, что позволяет в настоящий момент производить регулярные перевозки вышеуказанных грузов с использованием габарита погрузки в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления автомобилей, автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в груженом и порожнем состоянии в грузовых вагонах», утвержденными приказом Минтранса России от 26.07.2017 № 278 [2].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27.05.2003 № ЦМ-943.

2. «Технические условия размещения и крепления автомобилей. автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в груженом и порожнем состоянии в грузовых вагонах», утвержденных приказом Минтранса России от 26.07.2017 № 278.

Рецензент проф., д.т.н., Бороненко Ю. П.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner