НОВОСТИ
01 июня 2022

Вагоноремонтные предприятия холдинга Новотранс

Информация из годового отчета Акционерного общества Холдинговая компания «Новотранс» за 2021 год

Тенденции последних лет на рынке ремонта подвижного состава - укрупнение субъектов, оказывающих услуги по ремонту вагонов и уменьшение количества вагоноремонтных предприятий на сети РФ. За последние шесть лет количество предприятий, выпускающих грузовые вагоны из плановых ремонтов, сократилось: со 187 предприятий в 2016 году до 169 предприятий в 2021 году. Мощности всех вагоноремонтных предприятий России позволяют проводить ремонт на уровне 630 тыс. вагонов в год.

Ситуация на рынке вагоноремонтной отрасли тесно коррелирует с ситуацией на рынке грузовых железнодорожных перевозок. В 2020 году, когда пандемия привела к сокращению грузовой базы и снижению объёма перевозок многие операторы отставляли вагоны от движения и не ремонтировали их, чтобы не нести лишних затрат. Кроме того, вагоны в отстое использовались как доноры. В результате объём плановых ремонтов грузовых вагонов в 2020 году составил 378,5 тыс. единиц, что на 12,7% ниже уровня 2019 года. В 2021 году рынок стал восстанавливаться, рост объемов погрузки на сети РЖД стимулировал спрос на услуги вагоноремонтных компаний. Основной причиной роста объемов ремонта стал рост цен на комплектующие, а также отложенный спрос 2020 года: в связи с повышенным спросом грузоотправителей на вагоны большинство операторов выводили из отстоя свои вагоны, тем самым на рынке ремонта образовался локальный дефицит ремонтных мощностей. Всего в 2021 г. на сеть РЖД из плановых видов ремонта было выпущено 449,2 тыс. вагонов, что на 18,7% больше аналогичного периода 2020 года. Рост спроса на ремонт вагонов привёл к возникновению дефицита запасных частей и, как следствие, росту цен на них. Наиболее востребованными были цельнокатаные колеса и во втором полугодии 2021г на рынке стала ощущаться нехватка колесных пар для покрытия потребностей вагоностроителей и операторов. Повышенный спрос и увеличение цен на комплектующие вагона стали основными причинами неоднократного повышения цен на ремонт подвижного состава в течение 2021 года.

На сегодняшний день вагоноремонтный дивизион «Новотранс» представлен 4 действующими высокотехнологичными предприятиями, осуществляющими полный комплекс услуг по ремонту подвижного состава Холдинга и вагонов прочих собственников общей производственной мощностью более 76,8 тысяч плановых ремонтов в год.

Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (п. Тайтурка, Иркутская область) – первое вагоноремонтное предприятие «Новотранс», введенное в эксплуатацию в 2008 году и расположенное на главном ходу Восточно–Сибирской железной дороги участка Транссибирской магистрали. Объемы производства ВРП «Новотранс» в 2021 году составили более 13,5 тыс. вагонов планового ремонта и 13,8 тыс. капитального ремонта колёсных пар. Несмотря на рост объемов ремонта на полигоне на 10% по сравнению с прошлым годом, предприятию удалось увеличить количество заказов на 13,7%, что позволило увеличить долю рынка в регионе с 44,1% до 46,6%.

Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (г. Прокопьевск, Кемеровская область) находится в самом сердце Кузбасса – важнейшего сырьевого региона России, и обеспечивает ремонт вагонов, задействованных под перевозку угля. Объем планового ремонта на предприятии по итогам 2021 года составил 24 тыс. вагонов и 29,6 тыс. капитального ремонта колёсных пар, что соответственно на 60% и 6% выше относительно 2020 года. Достичь таких показателей стало возможным за счет постепенного выхода на производственную мощность второй очереди КВРП «Новотранс», строительство которой завершилось в марте 2020 года. Благодаря этому, предприятию удалось укрепить свои позиции на Западно-Сибирском полигоне и увеличить долю рынка с 24,6% до 33,4%.

Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (г. Бийск, Алтайский край) входит в состав Холдинга «Новотранс» с 2012 года. Объем производства в 2021 году составил 10,2 тыс. вагонов планового ремонта, что на 10% ниже показателя предыдущего года, только за счет перераспределения части объемов вагонов ХК «Новотранс» на КВРП «Новотранс» после увеличения мощности за счет второй очереди. С момента приобретения Холдингом «Новотранс» производственная мощность БВРП «Новотранс» была увеличена с 3,6 тысяч вагонов планового ремонта до 14,4 тысячи вагонов в год, что позволило в 2021 году оперативно и в полном объеме выполнить все обязательства Холдинга перед клиентами на полигоне Западно-Сибирской дороги.

Каширский вагоноремонтный завод «Новотранс» (г. Ожерелье, Московская область) введен в эксплуатацию в 2013 году. Объемы производства предприятия в 2021 году составили 16,6 тыс. вагонов планового ремонта и 19 тыс. единиц капитального ремонта колёсных пар, что на 976 вагонов или 6,2% выше показателя прошлого года. В 2021 году доля Каширского вагоноремонтного завода «Новотранс» на Московском полигоне составила 31%.

Общий объем плановых ремонтов Новотранс в 2021 году составил 64,4 тыс. вагонов, что на 19,6% (или +10,5 тыс. ваг.) больше показателя аналогичного периода 2020 г. Доля Группы компаний «Новотранс» на рынке ремонта вагонов в 2021 году составляла 14,3%.

Все депо «Новотранс» по данным Программы «Автоматизированная подсистема качества изготовления и планового ремонта грузовых вагонов» ОЦРВ ОАО «РЖД» входят в ТОП-5 российских вагоноремонтных предприятий по объёмам и качеству ремонта, по уровню развития технологий. Созданная база для ремонта и обслуживания вагонов обеспечивает автономию компании в данном вопросе.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В 2022 году Общество и ее дочерние компании будут продолжать искать разные пути роста и развития.

Основные направления развития вагоноремонта:

- расширение географии присутствия и увеличение доли на рынке ремонта грузовых вагонов за счет строительства Балтийского вагоноремонтного завода в г. Волосово Ленинградской области;

- реализация проекта строительства высокотехнологичного завода по производству цельнокатаного колеса в Липецкой области, направленного, в первую очередь, на обеспечение потребностей вагоноремонтных предприятий группы Эмитента. Проект основан на принципах «зеленой металлургии» и концепции «Green Wheel» («зеленое колесо»);

- цифровизация производственных процессов, автоматизированное управление и диспетчеризация, применение робототехнических комплексов,

- создание единой информационной системы для всех участников процесса перевозок: сопровождение и информирование о состоянии груза (вагона) в реальном времени на каждом участке логистической цепочки от его отправления до прибытия, включая движение по сети железных дорог, перевалку в порту или нахождение на вагоноремонтном предприятии;

- внедрение на вагоноремонтных предприятиях группы Эмитента системы «бережливого производства» в соответствии с философией «Кайдзен», для обеспечения сокращения издержек и снижения себестоимости оказываемых услуг;

- интеграция ESG-аспектов и принципов в бизнес-процессы группы Эмитента для обеспечения успешного встраивания группы в современную трансформационную мировую экономическую модель.

Строительство Балтийского вагоноремонтного завода на территории Ленинградской области в г. Волосово позволит увеличить объем плановых ремонтов вагонов на 25-30 тыс. вагонов в год и объема ремонта колесных пар на 3 тыс. единиц в год, а также создать 1,5 тысячи новых рабочих мест. Планируемый срок ввода в эксплуатацию Балтийского вагоноремонтного завода – 2 квартал 2022 года.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner