НОВОСТИ
28 апреля 2022

Скоропорт ищет тару для поездки

Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры

При законодательном регулировании непрерывной холодильной цепи (НХЦ) нужно сформулировать требования к подвижному составу, который используется для перевозки скоропорта. Он должен быть долговечным, способным выдерживать перепады температур и произведён из экологичных материалов. Но чтобы вагоностроители могли наладить производство, нужно обеспечить им стабильный спрос.

Когда мы говорим о непрерывной холодильной цепи, должны понимать, что подвижной состав, который сегодня функционирует на сети, не отвечает тем требованиям, на которые мы рассчитываем. Поэтому вопрос возрождения вагоностроения для перевозки скоропорта в России выходит на первый план.

Что мы хотим сформулировать в требованиях к подвижному составу. Во-первых, это использование экологичных материалов при его производстве, в частности речь идёт о современных хладагентах и сэндвич-панелях для рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов. Второй момент – это долговечность и надёжность. Срок службы вагона должен быть не менее 25–30 лет. При этом нужно учитывать, что условия эксплуатации этих вагонов довольно суровые – идёт смена температурных режимов снаружи и поддержание температуры внутри для груза. Должна быть создана соответствующая конструкторская документация.

На протяжении последних двух-трёх лет российские производители делают попытки выйти на этот рынок, и определённые подвижки есть. В опытной эксплуатации находится автономный рефрижераторный контейнер производства холдинга «Уралвагонзавод». Ещё один продукт УВЗ – автономный рефрижераторный вагон – выходит на рынок. Алтайвагонзавод и «РМ Рейл» также имеют технические решения, которые позволят в ближайшее время вывести новые модели подвижного состава.

Большую часть грузопотока сегодня осваивают рефрижераторные контейнеры. Здесь, к сожалению, производственная база находится по большей части в Китае, но нужно развивать и отечественные мощности. Пока всё упирается в формирование рынка.

Чтобы вагоностроители могли производить партии вагонов, нужен стабильный спрос со стороны операторов, а этому препятствует нестабильный объём вывоза груза в течение года. Сейчас начали задумываться о заключении долгосрочных контрактов, но пока игроки рынка подходят к этому очень осторожно и выборочно.

Совместно с ОАО «РЖД» и Федеральной антимонопольной службой нужно создать такие условия, чтобы и рыбным хозяйствам, и операторам, и вагоностроителям было выгодно использовать железнодорожный транспорт для доставки качественной продукции.

https://gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner