НОВОСТИ
21 апреля 2022

Ведётся работа по импортозамещению

Александр Куликов, генеральный директор торгового дома «РМ Рейл»

В России на данный момент производятся все типы контейнеров, которые востребованы на рынке. В случае с 20-футовыми универсальными и специализированными контейнерами отечественные производители способны предоставить клиенту продукцию по конкурентной цене и гораздо быстрее китайских предприятий. При этом для увеличения производства контейнеров в России необходима государственная поддержка, например, компенсация покупателю, которая покрывает часть его затрат.

Сегодня мы отмечаем возросший спрос на поставку контейнеров, что обусловлено ростом контейнеризации. С января по март «РМ Рейл Абаканвагонмаш» (крупнейший производитель контейнеров в России, входит в «РМ Рейл». – Ред.) работает со 100-процентной загрузкой производства.

Планы по выпуску контейнеров в текущем году составляют 8 тыс. контейнеров с последующим увеличением до 20 тыс. контейнеров в год. Линейка продукции нашего предприятия включает более 70 типов этого вида подвижного состава. При этом все комплектующие для контейнера, включая фитинговые упоры, изготовлены на предприятиях «РМ Рейл». Продукция сертифицирована по ГОСТу. Единственное исключение – запорная арматура и уплотнители, которые мы закупаем в Китае. По этим позициям ведётся работа по импортозамещению.

«РМ Рейл» проводит непрерывный анализ структуры рынка и контейнерных перевозок, чтобы понять, в чём заинтересован покупатель, какое предложение наиболее актуально для рынка. По нашим прогнозам, это специализированные контейнеры, такие как контейнеры для рулонной стали, open top, изотермические контейнеры, контейнеры для глинозёма и алюминия. Разработка и изготовление такой продукции отражены в стратегии развития и портфеле заказов предприятия. В частности, готовятся к выходу на рынок несколько моделей специализированных контейнеров для сыпучих грузов. Первый из них уже представлен широкому кругу заказчиков – это контейнер типоразмера 1ССС PW. В разработке находится контейнер для перевозки рулонной стали.

Основными факторами, влияющими на выбор поставщика контейнеров, являются его цена и качество. Грузовая база для 20-футовых универсальных и специализированных контейнеров в большинстве случаев формируется в России, и мы можем поставить их клиенту по конкурентной стоимости и гораздо быстрее, чем китайские производители.

С универсальными 40-футовыми контейнерами ситуация противоположная. Основной контейнерный поток сосредоточен в Китае. Контейнеры заходят в нашу страну с попутным грузом, который компенсирует часть затрат на его приобретение. По этой причине состязаться с азиатскими компаниями в этом сегменте значительно сложнее.

На данный момент мер государственной поддержки для производства контейнеров нет, поэтому мы считаем крайне важным введение компенсации покупателю, покрывающей часть затрат. Такая льгота позволила бы значительно нарастить объём внутренних поставок, заместить импорт более качественной российской продукцией и ускорить обновление контейнеров в стране. При этом увеличение выпуска продукции возможно только в том случае, если заработают меры господдержки.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner