НОВОСТИ
03 апреля 2022

Спрос на вагоны зависит от макроэкономических факторов

Зоя Советкина, младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА»

В начале года перспективными на рынке лизинга подвижного состава выглядели контейнерные перевозки и, соответственно, лизинг фитинговых платформ, используемых для перевозок контейнеров. Однако из-за событий на Украине крупные международные игроки контейнерного рынка стали сворачивать свои операции с российскими контрагентами.

Вместе с этим введенные ограничения со стороны зарубежных стран на авиаполеты и проблемы с автоперевозками могут стать стимулом для дальнейшего развития железнодорожных перевозок с Китаем, однако данное направленное не сможет компенсировать общее падение грузоперевозок. Значительное давление на железнодорожную отрасль в настоящее время оказывают проблемы с поставками и логистикой товаров – наблюдаются остановки как морских, так и наземных перевозок. При этом дальнейшие перспективы развития отрасли и соответствующего спроса на железнодорожные вагоны во многом зависят от макроэкономических факторов, сроков восстановления экономики и развития отношений со странами-партнерами.

Отмечу, что предыдущий год стал периодом восстановления объемов лизинга в железнодорожной отрасли на фоне роста грузоперевозок, преимущественно угля, на сетях РЖД. Развитие Восточного полигона в целях расширения маршрутной сети и увеличения перевозки грузов к дальневосточным портам является дополнительным фактором, стимулирующим спрос на лизинг железнодорожной техники.

В 2021 году лизинг железнодорожной техники показал значительный прирост. Несмотря на то, что доля сегмента в общем объеме нового бизнеса сократилась за год на 2 п. п., до 11%, в абсолютном выражении прибавка составила около 31%.

Согласно данным ИПЕМ по итогам 2021 доля инновационных вагонов в общем производстве вагонов достигла 43%, а в сегменте полувагонов – 95%. При этом планируемое массовое списание подвижного состава в 2022–2024 гг. могло привести к дефициту техники в железнодорожной отрасли, несмотря на длительные сроки службы инновационных вагонов и рост их производства от года к году. Однако в настоящий момент вагоностроение и сервисное обслуживание инновационных вагонов во многом зависят от решения проблем с дефицитом ключевой детали – кассетных подшипников, которые поставлялись из-за рубежа.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner