29 марта 2022

Анализ работы

В режиме видеоконференции 11 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу (далее – Комитет).

В заседании приняли участие производители, собственники подвижного состава, предприятия ремонтного и инфраструктурного комплексов, научно-исследовательские учреждения и изготовители запасных компонентов.
Председатель Комитета Сергей Калетин, открывая заседание, поблагодарил членов комитета за активную, плодотворную и результативную работу в 2021 году, а также рассказал о планах на 2022 год.

Подводя итоги прошедшего года, Сергей Калетин отметил, что Комитетом проведено 5 заседаний в режиме ВКС. Члены Комитета рассмотрели 28 вопросов. В работе Комитета приняли участие 154 представителя из 71 организации. По состоянию на 31 декабря 2021 г. Комитет НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу объединяет 46 предприятий вагонного комплекса.

На основании принятых в 2021 году решений Комитет подготовил и направил 17 писем-обращений, в том числе в Минпромторг России, в Минтранс России и в ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», а также в другие государственные органы и общественные организации.

Комитетом и профильными подкомитетами проводилась работа по участию в разработке и корректировке законодательных, правовых и нормативно-технологических актов, в рамках которой рассмотрено 36 проектов изменений к ГОСТам.

С целью содействия развитию взаимовыгодного сотрудничества, творческой и деловой активности на заседании Комитета своими производственными достижениями поделились ООО «ТрансТех», АО «Кодекс», НП «СВРП», ТОО «Қамқор Вагон», АО «НИИАС», ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» и АО «ЭПФ «Судотехнология».

В 2022 году Комитет планирует провести четыре заседания в г. Москве, по темам:

- анализ работы тормозного оборудования грузовых вагонов по итогам эксплуатации в 2022 г.;

- надежность грузовых вагонов в эксплуатации за 6 месяцев 2022 г.;

- инновационное развитие подвижного состава.

Кроме того, принято решение продолжить работы по следующим ключевым задачам:

- разработка и корректировка законодательных, правовых и нормативно-технологических актов;

- создание новой техники и конструкторских решений;

- качество выпускаемой продукции.

На заседании Комитета выступил генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский с докладом «О результатах деятельности ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» в 2021 году». Докладчик поделился планами и основными задачами ООО «ИЦПВК» на 2022 год и о плане работы по внедрению АС «Электронный инспектор» на 2022 год.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по эксплуатации Михаил Сапетов в своем докладе подвел итоги работы вагонного хозяйства в 2021 году. По итогам доклада Комитет поддержал предложение Управления вагонного хозяйство ОАО «РЖД», в рамках контроля наличия действующих условных номеров для клеймения и свидетельств производственных участков, совместно с ФБУ «РС ФЖТ» завершить в 2022 году работу по формированию порядка исключения из общего реестра условных номеров клеймения предприятий, прекративших оказание услуг (ремонт и изготовление запасных частей грузовых вагонов).

Заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Максим Агафонов выступил с докладом «Отцепки вагонов в ТОР».
Генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова рассказала о системе паспортизации и учета деталей, прослеживаемости и цифровом двойнике вагона. Она отметила, что система позволяет создать условия для снижения и исключения использования контрафактной продукции и повышения выручки производителей.

С докладом по исследованию возможности самопроизвольного сдвига колеса с подступичной части оси колесной пары вагона выступил генеральный директор ООО «Хекса» Андрей Голубятников. По итогам доклада Комитет решил проработать вопрос необходимости внесения изменений в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)».

Об энергоэффективных технологиях для российского транспорта доложил начальник отдела лазерных технологий НТО «ИРЭ-Полюс» Николай Грезев.

Также в ходе заседания был представлен ряд информационных сообщений:

- об итогах актуализации «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы» доложил председатель рабочей группы Сергей Гончаров;

- о результатах работы рабочей группы по мониторингу текущих цен на металлопрокат и комплектующие рассказал председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению Андрей Абакумов.

В завершение заседания Сергей Калетин поблагодарил участников за активную работу.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner