НОВОСТИ
23 февраля 2022

Единый стандарт для габаритов

В конце января состоялось первое установочное совещание рабочей группы WG 10 «Габариты» (см. справку), посвященное Международному стандарту «Общие правила по габаритам подвижного состава в международном железнодорожном сообщении». Стандарт разрабатывается АО «ВНИИЖТ» (дочернее общество ОАО «РЖД») по поручению холдинга, куратором проекта является Департамент технической политики ОАО «РЖД». На встрече АО «ВНИИЖТ» представил проект стандарта, участниками группы определены сроки его разработки. Плановый срок утверждения нового стандарта – декабрь 2024 года.

Как рассказал «Гудку» руководитель группы «Габариты, аэродинамика и установление условий обращения подвижного состава» НЦ НПСАП АО «ВНИИЖТ» Дмитрий Аршинцев, целью разработки стандарта является обеспечение безопасного и беспрепятственного пропуска подвижного состава по всем дорогам стран-членов Международной организации по стандартизации (ISO). В нём будут установлены и унифицированы требования к геометрическим размерам подвижного состава и определён алгоритм действий для участников интероперабельного международного железнодорожного сообщения.

«Это первая инициатива участия (от России в целом) в качестве основного разработчика международного стандарта и принятия на себя полномочий ведения секретариата рабочей группы», - добавил Дмитрий Аршинцев.

По словам заместителя начальника центра стандартизации и технического регулирования АО «ВНИИЖТ» Антона Петросяна, в ходе первого совещания подведены итоги формирования рабочей группы, в которую вошли 20 экспертов стран-членов ISO, в частности, из Германии, Франции, Японии, Китая, Финляндии и России.

«На нём АО «ВНИИЖТ» представил разработанный проект международного стандарта, в течение двух месяцев планируется получить обратную связь от участников группы в виде пожеланий и замечаний к нему, - рассказал «Гудку» Антон Петросян. – Также установлены сроки разработки стандарта, утверждение которого запланировано на декабрь 2024 года».

В АО «ВНИИЖТ» необходимость создания единого стандарта объясняют тем, что в настоящее время в каждой стране существуют свои нормативные документы. Для стран СНГ и колеи пространства 1520 (1524) мм и частично пространства 1435 мм действует ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений», а в странах Европейского Союза – стандарт EN 15273 «Железнодорожный транспорт. Габариты». Так пришла идея создания общего документа, которым могли бы пользоваться представители любых стран, входящих в ISO.

«С помощью нового стандарта человек, который хочет отправить груз по железнодорожной инфраструктуре нескольких стран, сможет оперативно ознакомиться с габаритами, которые действуют на всём протяжении маршрута (а также как он рассчитывается) и какие геометрические препятствия существуют на пути следования (например, узкие тоннели)», - отметил Дмитрий Аршинцев. 
Применение международного стандарта также предполагается при проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного состава всех видов, предназначенного к обращению по путям колеи 1520 (1524) мм, 1435 мм, а также для стран-членов ISO с другой шириной колеи. При этом требования, приведённые в этом международном стандарте, не будут распространятся на вагоны платформы и контейнеровозы, а также на грузы, погруженные на открытый подвижной состав. 
Анна Якушева

Кто разрабатывает стандарт?
Рабочая группа WG 10 «Габариты» входит в подкомитет SC 2 «Подвижной состав» технического комитета ISO/TC 269 «Железнодорожный транспорт». В её состав входят эксперты стран-членов ISO. Руководителем рабочей группы является Дмитрий Аршинцев. 

https://1520international.com/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner